- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Алгоритм работы РВ. Режимы работы РВ (автономный/сетевой)
Сетевой режим:
Если регистратор выбытия (РВ) подключен в сеть организации и не находится непосредственно на рабочем месте сотрудника, регистрирующего вывод лекарственных препаратов (ЛП) из оборота, подключение к нему и его использование возможно с любого компьютера в локальной сети организации. РВ в этом случае подключается к сети Вашей организации и выступает в качестве сервера, который принимает задания по выбытию, направленные из товароучетной системы (ТУС). При этом использование встроенного сканера кодов маркировки невозможно и такие рабочие места должны быть оснащены сканерами 2D - штрих кодов.
Данное использование РВ невозможно без установки на рабочих местах пользователей информационной системы, управляющей работой РВ.
При большом обороте ЛП рекомендуется использовать сетевой режим работы.
Принцип работы в сетевом режиме:
1) В ТУС заполняются реквизиты документа выбытия;
2) 2D сканером производится считывание кодов маркировки с упаковок ЛП и передача их в ТУС;
3) ТУС формирует запрос на регистратор выбытия по API;
4) РВ получает запрос по API, проверяет на корректность, отправляет сведения в ФГИС МДЛП;
5) ТУС отправляет на РВ запрос статуса задания;
6) РВ получает запрос и отправляет в ответ результаты выполнения запроса на выбытие.
При сетевом режиме работы возможно использовать несколько 2D сканеров в зависимости от потребностей объема выбываемых ЛП.
Для работы в сетевом режиме можно воспользоваться готовыми решениями или интегрировать собственное программное обеспечение.
Интеграцию своего программного обеспечения участники оборота производят самостоятельно.
Документация по API РВ "Поставка регистраторов выбытия" доступна в личном кабинете системы маркировки Честный знак для лекарственных препаратов в разделе "Помощь".
Автономный режим:
При отсутствии подключения РВ к информационной системе Участника оборота РВ может отправлять данные о выводе ЛП из оборота через любое подключение к Интернет. Автономный режим работы РВ предназначен для небольшого оборота лекарственных препаратов.
В этом режиме:
- дополнительные сведения, необходимые для регистрации вывода ЛП из оборота (кроме содержащихся в коде маркировки), например, дату льготного рецепта или документа-основания, необходимо будет ввести с клавиатуры РВ;
- необходимо помнить, что отсутствие в ФГИС МДЛП сведений о приемке ЛП Участником оборота приведет к ошибке при попытке вывода этих ЛП у этого Участника оборота и может служить сигналом о нарушении правил оборота маркированных ЛП.
Если в организации используется облачное решение для автоматизации учета лекарств:
В ряде регионов РФ реализованные облачные решения для ведения учета ЛП в государственных медицинских организациях. Возможно использование подобных решений по автоматизации в крупных аптечных сетях или сетях медицинских организаций. В этом случае возможна установка РВ в центре обработки данных. При этом оснащение рабочих мест сканерами 2D-штрихкодов должно выполняться за счет Участника оборота.