- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Можно ли вернуть препарат, если он оплачен на сайте и доставлен курьером?
Согласно пункту 25 ППРФ №697 потребитель вправе отказаться от всего заказа, либо части заказа (при доставке курьером или в пункте выдачи заказов) только в случае, если он еще не оплачен, так как повторный ввод в оборот лекарственного препарата (ЛП) надлежащего качества, проданного в розницу (за который уже уплачены денежные средства), запрещен законодательством РФ. Возврат возможен только для товара ненадлежащего качества (брак). Данное ограничение реализовано по требованию Росздравнадзора.
При покупке ЛП на сайте агрегатора/на маркетплейсе/в онлайн-аптеке потребитель вправе выбрать оплату в момент получения заказа (постоплата) для проверки целостности товара.
Покупатель может при курьере вскрыть опломбированный пакет, проверить целостность упаковок (согласно пункту 23 ППРФ №697) и выкупить только те ЛП, которые необходимы. Прямого запрета в текущем законодательстве нет.
Если покупатель вскрыл пакет (запаянную упаковку) и не выкупил заказ/часть заказа, то дистрибьютор и маркетплейс самостоятельно решают вопрос упаковки для последующей передачи такого заказа обратно на склад дистрибьютора (владельцу лекарств). Вопрос регулируется договором о внутренних взаимоотношениях Участников.