- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Алгоритм работы для организаций и ИП, оказывающих платные медицинские услуги (стоматологии, косметологии и т.д.)
Алгоритм работы организаций и индивидуальных предпринимателей с медицинской лицензией, оказывающих платные медицинские услуги (например: косметология, стоматология):
Закупка лекарственных препаратов (ЛП)
Согласно лицензионному требованию организации, обладающие лицензией на розничную торговлю ЛП, могут осуществлять отпуск ЛП только физическим лицам.
Розничный продавец, не имея лицензию на фармацевтическую деятельность с указанием работы (услуги) "оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения", не вправе осуществлять оптовую торговлю лекарственными средствами.
Соответственно частные медицинские организации (стоматологии, салоны красоты и т.д.), которые закупают ЛП в розницу и в дальнейшем используют ЛП в целях предоставления услуги, обязаны закупать ЛП через юридическое лицо, а не в рамках розничной продажи, и в дальнейшем передавать сведения через систему маркировки Честный знак для лекарственных препаратов.
Если Ваша организация ещё не зарегистрирована в системе маркировки, то с требованиями для начала работы в системе можно ознакомиться по ссылке.
Приемка ЛП
Принимать товар можно:
- по прямому порядку (сначала сведения подает поставщик, а получатель их подтверждает);
- по обратному порядку (сначала сведения подает получатель, а поставщик их подтверждает).
Перемещение ЛП в рамках организации
При наличии нескольких мест деятельности и перемещении ЛП между ними необходимо передавать данные по схеме 431.
Подробнее о схемах в документах: "Паспорта процессов", "Описание XSD-схем", образцы схем архивом.
Выбытие ЛП
Вывод лекарственных препаратов производится через регистратор выбытия перед использованием ЛП или при передаче ЛП в медицинский кабинет. Алгоритм использования регистратора выбытия описан в статье.
Примечание: Регистратор выбытия предоставляется бесплатно всем организациям с медицинской лицензией.
Действующими нормативно-правовыми актами не установлен срок хранения ЛП после их выдачи в отделения или медицинские кабинеты, включая стоматологии (за исключением случаев истечения срока годности ЛП).
В медицинских организациях формируется 10-дневный запас ЛП при возникновении события выдачи лекарственных препаратов в отделения. Рекомендуется использовать данное правило и в отношении ЛП в организациях, оказывающих медицинские услуги.
Выбывать ЛП через кассу при оказании платных услуг не требуется, при этом по желанию можно просто указывать в чеке SGTIN использованного ЛП.
Обращаем внимание, что ЛП, используемые для медицинского применения и для бесплатной выдачи по рецепту (без использования ККТ) должны выводиться с помощью регистратора выбытия (РВ) согласно пункту 51 Постановления Правительства РФ №1556.
Вывод ЛП для медицинского применения без использования РВ с помощью схем предусмотрен только в случаях-исключениях:
- для мест деятельности, освобожденных от использования онлайн касс;
- для мест деятельности без доступа к сети интернет;
- для лекарственных препаратов, произведенных до начала обязательной маркировки;
- во время ремонта/замены/ожидания доставки регистратора выбытия;
- по рекомендации службы технической поддержки «Честный Знак».
В иных случаях данное действие будет являться нарушением.
Также обращаем Ваше внимание, что контрольно-надзорная деятельность осуществляется Росздравнадзором. Информация о штрафах представлена на сайте Честного Знака. С вопросами о штрафах и санкциях рекомендуется обращаться в Росздравнадзор.