- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Алгоритм работы для организаций и ИП, оказывающих платные медицинские услуги (стоматологии, косметологии и т.д.)
Полная инструкция по регистрации в системе маркировки Честный знак для лекарственных препаратов по ссылке.
Алгоритм работы организаций и индивидуальных предпринимателей с медицинской лицензией, оказывающих платные медицинские услуги (например: косметология, стоматология):
Закупка лекарственных препаратов (ЛП) в розницу в аптеке:
Согласно лицензионному требованию организации, обладающие лицензией на розничную торговлю ЛП могут осуществлять отпуск ЛП только физ.лицам.
Розничный продавец, не имея лицензию на фармацевтическую деятельность с указанием работы (услуги) "оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения", не вправе осуществлять оптовую торговлю лекарственными средствами.
Соответственно частные мед организации (стоматологии, салоны красоты и т.д.), которые закупают ЛП в розницу и в дальнейшем используют ЛП в целях предоставления услуги, обязаны закупать ЛП через юр.лицо, а не в рамках розничной продажи. В систему маркировки необходимо передавать сведения о приемке / перемещении / выбытии.
Приемка ЛП: возможно получение ЛП по прямому акцептованию (порядку) и обратному.
При прямом порядке акцептования сначала поставщик передает сведения по 415 схеме, затем получатель подтверждает приемку по 701 схеме.
При обратном акцептовании сначала получатель отправляет 416 схему, затем поставщик подтверждает по 701. При этом поставщик должен добавить получателя в доверенные контрагенты. Способы загрузки документов в личный кабинет в статье.
Перемещение ЛП: при наличии нескольких мест деятельности и перемещении ЛП между ними необходимо передавать данные по 431 схеме.
Подробнее о схемах в документах: "Паспорта процессов", "Описание XSD-схем", образцы схем архивом.
Выбытие ЛП: производится через регистратор выбытия (предоставляется бесплатно всем организациям с медицинской лицензией) перед использованием ЛП или при передаче ЛП в медицинский кабинет.
Действующими нормативно-правовыми актами не установлен срок хранения лекарственных препаратов (ЛП) после выдачи ЛП в отделения или в медицинские кабинеты, включая стоматологии (за исключением случаев истечения срока годности ЛП).
В медицинских организациях формируется 10-дневный запас ЛП при возникновении события выдачи лекарственных препаратов в отделения. Рекомендуется использовать данное правило и в отношении ЛП в организациях, оказывающих медицинские услуги.
Выбывать ЛП через кассу при оказании платных услуг не требуется, при этом по желанию можно просто указывать в чеке SGTIN использованного ЛП.
Обращаем внимание, что ЛП, используемые для медицинского применения и для бесплатной выдачи по рецепту (без использования ККТ) должны выводиться с помощью регистратора выбытия (РВ) согласно пункту 51 Постановления Правительства РФ №1556.
Вывод ЛП для медицинского применения без использования РВ с помощью схем предусмотрен только в случаях-исключениях:
- для мест деятельности, освобожденных от использования онлайн касс;
- для мест деятельности без доступа к сети интернет;
- для лекарственных препаратов, произведенных до начала обязательной маркировки;
- во время ремонта/замены/ожидания доставки регистратора выбытия;
- по рекомендации службы технической поддержки «Честный Знак».
В иных случаях данное действие будет являться нарушением.
Также обращаем Ваше внимание, что контрольно-надзорная деятельность осуществляется Росздравнадзором (РЗН). С вопросами о штрафах и санкциях рекомендуется обратиться к РЗН.