- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Система маркировки «Честный ЗНАК» — Как зарегистрироваться?
Регистрация в системе государственной информационной системе мониторинга товаров (ГИС МТ) проходит в нескольких этапов и начинается с подачи заявки на странице сайта «Честный знак».
Система автоматически проверит наличие усиленной квалифицированной подписи (УКЭП), настройку программного обеспечения и уведомит о наличии проблем, если таковые имеются. Регистрацию от лица компании может выполнить только генеральный директор (индивидуальный предприниматель), используя свою УКЭП.
В данной статье рассматриваются особенности регистрации в системе маркировки «Честный ЗНАК»:
- Требования к системе и ПО
- Получение УКЭП
- Автоматическая проверка соответствия
- Формирование заявки
- Заполнение профиля при первом входе в систему
- Подписание пакета документов
Требования к системе и ПО
Для корректной работы в системе «Честный знак» потребуются:
- Операционная система Windows (не ниже версии 7) или Mac OS X (версия 10.8 или выше);
браузер — Google Chrome 70 и новее, Mozilla Firefox 60 и новее, Safari 12 и новее, Яндекс.Браузер (версия не ниже 20); - Криптографический плагин — КриптоПро или Рутокен;
- Криптографическое ПО — криптопровайдеры КриптоПро CSP или VipNet CSP;
- Обязательно наличие УКЭП, если электронной подписи еще нет, ее необходимо получить.
Получение УКЭП
УКЭП должна быть оформлена на руководителя организации или ИП, то есть на лицо, указанное в ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Процесс получения сертификата УКЭП, а также пакет документов, предоставляемых для его получения, определяется регламентом удостоверяющего центра и Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «Об электронной подписи».
Работа с кодами в системе маркировки «Честный ЗНАК» может проводиться не только руководителем организации-участника оборота товаров, но и другими ее сотрудниками. При этом каждый сотрудник, допущенный к работе в системе должен авторизоваться по своему сертификату УКЭП. Дополнительные сертификаты сотрудников регистрируются в системе руководителем организации в личном кабинете в профиле пользователя.
Подробнее о том как получить УКЭП описано в статье «УКЭП — усиленная квалифицированная электронная подпись. Для чего нужна, где получить?».
Автоматическая проверка соответствия
При переходе на страницу регистрации автоматически запускается проверка соответствия требованиям к ПО. Если требования не выполнены, на экране отобразится уведомление о проблеме и предложение перейти к проверке.
При этом необходимо выбрать тип используемого криптоплагина из предложенных вариантов.
Далее нажать кнопку «Проверить» и получить результаты проверки по 4 направлениям:
- Операционная система;
- Браузер;
- Криптоплагин;
- Криптографическое ПО.
Каждый блок, не прошедший проверку, будет помечен красным цветом. Для того чтобы продолжить работу, потребуется установить все необходимые приложения.
После установки всех компонентов нужно снова пройти проверку, предварительно перезагрузив браузер. При отсутствии проблем открывается доступ к подаче заявки на регистрацию.
Формирование заявки
На этапе регистрации необходимо выбрать сертификат УКЭП и заполнить поля ввода данных — электронную почту, номер телефона. После этого нужно нажать на кнопку «Отправить заявку» и дождаться ответа оператора. Заявка получит регистрационный номер, и на указанный адрес электронной почты придет письмо с подтверждением получения запроса.
Ответ с результатом рассмотрения заявки поступит на указанный адрес электронной почты в течение 24 часов. При положительном ответе в письме будет приложена ссылка на вход в личный кабинет «Честного знака».
Также можно проверить статус заявки, перейдя по соответствующий ссылке в окне уведомления об отправке или же на странице входа по ссылке «Проверка регистрации ГИС МТ». Для этого необходимо ввести номер заявки и нажать кнопку.
Заполнение профиля при первом входе в систему
После положительного рассмотрения заявки на регистрацию система предложит ответить на четыре вопроса:
- Каким участником оборота товаров является организация — импортером, производителем, ритейлером или др.;
- Указать данные об используемых операторах электронного документооборота (ЭДО), указав при этом их наименование (если участник не работает с оператором ЭДО, этот шаг можно пропустить);
- Выбрать товарные группы, в рамках которых будет выполняться работа в системе маркировки «Честный ЗНАК»;
- Указать или опровергнуть членство компании в GS1 RUS, при положительном ответе указать количество идентификаторов GCP и GLN.
Также при первом входе в систему будет предложено дозаполнение профиля, а именно:
- Данные участника;
- Пользователи;
- Реквизиты.
Подписание пакета документов
После подтверждения о корректности заполнения профиля необходимо авторизоваться в личном кабинете «Честного знака», указав УКЭП. При входе в систему будет предложено подписать пакет документов для активации функций. Без подписания дальнейшая работа в системе будет невозможна.
Договоры будут сформированы автоматически на основании информации из профиля организации и доступны в реестре документов от оператора. С документами необходимо ознакомиться и подтвердить подписание договоров с помощью УКЭП генерального директора или индивидуального предпринимателя.
Документы, нуждающиеся в подписи, указаны в разделах:
- Категория товара;
- Профиль — Документы от оператора.
При добавлении новой товарной группы в личном кабинете система автоматически создает новый пакет документов, который необходимо подписать.
Обсудите эту тему в Сообществе маркировки и получите ответы на ваши вопросы!