Работа с кодами маркировки: операции, производимые ритейлером

23 декабря 2021 19:46

Код маркировки необходим для отслеживания пути маркированного товара от производителя до конечного покупателя, способствуя сокращению числа фальсификата и гарантируя качество продуктов. Поэтому все участники оборота товаров призваны подавать сведения в ГИС МТ об операциях совершаемых с маркированным товаром.

Этап работы с кодами маркировки для ритейла включает:

  • Приемка товара;
  • Перемаркировка;
  • Маркировка остатков;
  • Вывод товаров из оборота;
  • Списание;
  • Возврат.

Приемка товара

 Каждый участник оборота товаров, осуществляющий розничную продажу маркированных товаров, принимает товар – эту операцию необходимо фиксировать в личном кабинете ГИС МТ.

При передаче маркированных товаров в рамках сделок по переходу права собственности на данные товары, а также в рамках договоров комиссии и/или агентских договоров необходимо сформировать документ о передаче маркированного товара.

Подать сведения о передаче маркированного товара в ГИС МТ необходимо в течение 3-х дней с момента перехода права собственности на маркированный товар, от одного участника другому до момента передачи товара третьим лицам или реализации товара, в том числе до места продажи или использования данных товаров третьими лицами.

Перемаркировка

Данная операция доступна не для всех товарных групп. Участник оборота товаров может выполнить повторную маркировку товара, введенного в оборот, в следующих случаях:

  • испорчен, утерян код маркировки, нанесенный на годный товар, введенный в оборот;
  • выявлены ошибки в описании введенного в оборот товара (код товара, атрибуты описания товара), требуется изменение кода товара;
  • при возврате ранее маркированного товара потребителем с поврежденным или утраченным кодом маркировки.

Маркировка остатков

Данная операция доступна не для всех товарных групп. В случае, если обязательная маркировка определенной товарной группы уже началась, а на полках магазинов есть немаркированная продукция, необходимо провести маркировку остатков. Как правило, маркировка остатков происходит разово, поэтому в розничной торговле не требуется регулярная маркировка.

Зарегистрироваться и получить коды маркировки можно через личный кабинет в ГИС МТ в ручном режиме или с помощью загрузки файла в формате csv или xml по упрощенной схеме.

Вывод из оборота и списание

 Участники оборота товаров, осуществляющие розничную продажу маркированных товаров, представляют информацию о выводе из оборота товаров с применением контрольно-кассовой техники. Для комиссионных магазинов действуют те же правила вывода товара из оборота, что и для обычных розничных.

Подать сведения о розничной реализации товаров можно с помощью контрольно-кассовой техники в ОФД, через личный кабинет в ГИС МТ в ручном режиме или загрузкой файла в формате csv или xml.

При установлении факта утери, уничтожения или иных причин невозможности использования приобретенных кодов маркировки, участник оборота товаров осуществляет их списание: составляет акт списания или иной документ, подтверждающий списание и подает в ГИС МТ сведения о списании кодов маркировки с указанием причины списания. Поводом для списания может быть:

  • утрата маркированных товаров;
  • повреждение (брак) маркированных товаров;
  • уничтожение маркированных товаров;
  • ликвидация предприятия;
  • конфискация маркированных товаров;
  • использование для собственных нужд предприятия (в том числе отпуск в
  • производство);
  • демонстрационные образцы;
  • истечение срока;
  • лабораторные образцы;
  • тестовые образцы;
  • отзыв маркированных товаров с рынка;
  • рекламации;
  • иная причина.

Более подробно о данной операции вы можете прочитать в материале «Вывод маркированной продукции из оборота: причины и способы».

Возврат

Данная операция доступна не для всех товарных групп. В случае возврата товаров потребителем с неповрежденным средством идентификации или после решения вернуть товар в оборот после вывода из собственных нужд, участники оборота товаров, осуществляющие возврат, представляют в ГИС МТ сведения о возврате товаров в оборот с применением контрольно-кассовой техники, через личный кабинет в ручном режиме или загрузкой файла в формате csv или xml.

Иногда приходится делать возврат маркированного товара поставщику, например, если пришла бракованная партия. В таком случае у собственника маркированного товара есть 2 пути:

  • Если надо вернуть товар, когда переход права собственности состоялся и информация об этом уже попала в ГИС МТ, необходимо сформировать накладную на перемещение и смену владельца товара: все это можно сделать с помощью универсального корректировочного документа (УПД) или возвратным УПД в личном кабинете.
  • Если требуется вернуть товар, приемка которого еще не оформлена, не нужно подтверждать УПД поставщика и можно вернуть товар поставщику, не оформляя приемку в ГИС МТ.

или  в систему, чтобы получать уведомления с ответами на ваши вопросы

Жирный текст
Прикрепить файл
К этой статье еще нет комментариев
Задайте вопрос команде Сообщества

Если у вас есть вопросы, связанные с работой Честного Сообщества или предложения по развитию нашей платформы, то напишите нам!

Если у вас вопросы, связанные с маркировкой, то задайте вопрос тут.

Ваше сообщение отправлено

Ожидайте ответ на электронную почту, указанную в обращении

Наверх
Войти в Cообщество
Впервые в сообществе? Зарегистрироваться
Войти через:
Регистрация в Сообществе
Регистрация участника оборота
Уже зарегистрированы?
или
Войти через GoogleВойти через Vk

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

Регистрация Партнера/Интегратора
Уже зарегистрированы?
Регистрация Партнера/Интегратора
Уже зарегистрированы?

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

Регистрация Партнера/Интегратора
Уже зарегистрированы?
Уже зарегистрированы?

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

Регистрация в Сообществе

Редактировать изображение партнера/интегратора
Восстановление пароля
Проверьте почту

На почту отправлено письмо со ссылкой восстановления пароля

Восстановление пароля