- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Работа с кодами маркировки: операции, производимые ритейлером
Код маркировки необходим для отслеживания пути маркированного товара от производителя до конечного покупателя, способствуя сокращению числа фальсификата и гарантируя качество продуктов. Поэтому все участники оборота товаров призваны подавать сведения в ГИС МТ об операциях совершаемых с маркированным товаром.
Этап работы с кодами маркировки для ритейла включает:
- Приемка товара;
- Перемаркировка;
- Маркировка остатков;
- Вывод товаров из оборота;
- Списание;
- Возврат.
Приемка товара
Каждый участник оборота товаров, осуществляющий розничную продажу маркированных товаров, принимает товар – эту операцию необходимо фиксировать в личном кабинете ГИС МТ.
При передаче маркированных товаров в рамках сделок по переходу права собственности на данные товары, а также в рамках договоров комиссии и/или агентских договоров необходимо сформировать документ о передаче маркированного товара.
Подать сведения о передаче маркированного товара в ГИС МТ необходимо в течение 3-х дней с момента перехода права собственности на маркированный товар, от одного участника другому до момента передачи товара третьим лицам или реализации товара, в том числе до места продажи или использования данных товаров третьими лицами.
Перемаркировка
Данная операция доступна не для всех товарных групп. Участник оборота товаров может выполнить повторную маркировку товара, введенного в оборот, в следующих случаях:
- испорчен, утерян код маркировки, нанесенный на годный товар, введенный в оборот;
- выявлены ошибки в описании введенного в оборот товара (код товара, атрибуты описания товара), требуется изменение кода товара;
- при возврате ранее маркированного товара потребителем с поврежденным или утраченным кодом маркировки.
Маркировка остатков
Данная операция доступна не для всех товарных групп. В случае, если обязательная маркировка определенной товарной группы уже началась, а на полках магазинов есть немаркированная продукция, необходимо провести маркировку остатков. Как правило, маркировка остатков происходит разово, поэтому в розничной торговле не требуется регулярная маркировка.
Зарегистрироваться и получить коды маркировки можно через личный кабинет в ГИС МТ в ручном режиме или с помощью загрузки файла в формате csv или xml по упрощенной схеме.
Вывод из оборота и списание
Участники оборота товаров, осуществляющие розничную продажу маркированных товаров, представляют информацию о выводе из оборота товаров с применением контрольно-кассовой техники. Для комиссионных магазинов действуют те же правила вывода товара из оборота, что и для обычных розничных.
Подать сведения о розничной реализации товаров можно с помощью контрольно-кассовой техники в ОФД, через личный кабинет в ГИС МТ в ручном режиме или загрузкой файла в формате csv или xml.
При установлении факта утери, уничтожения или иных причин невозможности использования приобретенных кодов маркировки, участник оборота товаров осуществляет их списание: составляет акт списания или иной документ, подтверждающий списание и подает в ГИС МТ сведения о списании кодов маркировки с указанием причины списания. Поводом для списания может быть:
- утрата маркированных товаров;
- повреждение (брак) маркированных товаров;
- уничтожение маркированных товаров;
- ликвидация предприятия;
- конфискация маркированных товаров;
- использование для собственных нужд предприятия (в том числе отпуск в
- производство);
- демонстрационные образцы;
- истечение срока;
- лабораторные образцы;
- тестовые образцы;
- отзыв маркированных товаров с рынка;
- рекламации;
- иная причина.
Более подробно о данной операции вы можете прочитать в материале «Вывод маркированной продукции из оборота: причины и способы».
Возврат
Данная операция доступна не для всех товарных групп. В случае возврата товаров потребителем с неповрежденным средством идентификации или после решения вернуть товар в оборот после вывода из собственных нужд, участники оборота товаров, осуществляющие возврат, представляют в ГИС МТ сведения о возврате товаров в оборот с применением контрольно-кассовой техники, через личный кабинет в ручном режиме или загрузкой файла в формате csv или xml.
Иногда приходится делать возврат маркированного товара поставщику, например, если пришла бракованная партия. В таком случае у собственника маркированного товара есть 2 пути:
- Если надо вернуть товар, когда переход права собственности состоялся и информация об этом уже попала в ГИС МТ, необходимо сформировать накладную на перемещение и смену владельца товара: все это можно сделать с помощью универсального корректировочного документа (УПД) или возвратным УПД в личном кабинете.
- Если требуется вернуть товар, приемка которого еще не оформлена, не нужно подтверждать УПД поставщика и можно вернуть товар поставщику, не оформляя приемку в ГИС МТ.