- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Возможна ли продажа препарата, если не пришел ответ на запрос о коде маркировки в ФФД 1.2?
На текущий момент допускается отправлять уведомление о продаже, если не был получен фискальный документ (ФД) с кодом 83 "Ответ на запрос".
То есть на усмотрение Участника оборота можно пойти по одному из следующих путей:
- Добавить лекарственный препарат (ЛП) в ФД с кодом 82 "Уведомление о реализации маркированного товара";
- Повторно отправить ФД с кодом 81 для получения ФД 83 "Ответ на запрос";
- В случае, если ответ не будет получен, имеется возможность перейти к следующему сканированию товара, отменив предыдущий запрос.
Важно: Во избежание ситуаций, когда при продаже код маркировки может не пройти проверку, рекомендуется уже на этапе приемки лекарственных препаратов, осуществлять верификацию кодов маркировки с помощью метода API - 8.4.3. Метод верификации кода маркировки и криптохвоста.
Техническая документация по методам API доступна в разделе "Помощь" личного кабинета системы маркировки Честный знак для лекарственных препаратов.
В случае, если криптографическая подпись кода маркировки (КМ) не прошла проверку (пришёл ответ «[М-]»), то Вы вправе обратиться к поставщику с вопросом о возврате ЛП по причине не пройденной верификации КМ.
Внимание! Аптека может произвести продажу, но это будет нарушение в части передачи недостоверных данных в систему мониторинга. Ответственность Участника за предоставление недостоверных сведений в систему маркировки определена статьями 15.12 и 15.12.1 КоАП РФ. Если аптека произвела продажу ЛП, то ответственность будет возложена на последнего владельца ЛП, то есть на аптеку.