- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Виды нанесения: типографское, прямое, этикетирование
Код Data Matrix — основное средство идентификации товара, которое позволяет получать все необходимые сведения о товаре каждому участнику оборота товаров и конечному потребителю. Коды необходимо наносить на каждый товар таким образом, чтобы его было легко считать, а сам код получал минимальные повреждения во время транспортировки товара до места продажи.
В данной статье вы найдете информацию о 3 основных методах нанесения кода маркировки:
Типографский метод нанесения
Суть метода — маркировка наносится на упаковку в условиях типографии по заказу участника оборота товаров.
Метод типографии можно использовать как для маркирования уже готового упаковочного материала, так и для заказа стикеров. О процессе нанесения кодов в типографии вы можете прочитать в статье «Практика нанесения DataMatrix в типографиях: испытания, условия, процесс».
Среди преимуществ метода типографии:
- Участника оборота товаров не требуется закупать оборудование для нанесения кодов;
- Производитель может вводить упаковку в оборот с помощью сканирования кодов сразу на производственной линии;
- Метод типографии сравнительно выгоднее за счет отсутствия операционных затрат на обслуживание техники для маркировки, чем при этикетировании и прямом нанесении.
На данный момент уже есть ряд типографий в разных регионах, готовых к работе с маркировкой — контактные данные типографий в своем городе вы можете найти на «Честном Знаке» в списке типографии. С рекомендациями по выбору типографии вы можете ознакомиться в статье «Выбор типографии для нанесения DataMatrix: 5 важных критериев».
Метод прямого нанесения
В случае прямого нанесения маркировка наносится непосредственно на производстве. Данный метод нанесения кодов подходит, если у вас уже есть на производстве оборудование, способное работать с кодами. Более подробно о том, как настроить свое оборудование для работы с маркировкой, изложено в статье «Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?».
Преимущества прямого нанесения:
- Возможность наносить код на любой форм-фактор и непосредственно на товар, при наличии свободного места;
- Стоимость использования оборудования для прямого нанесения сравнительно ниже оборудования для этикетирования;
- Прямое нанесение отлично работает на размотке упаковочного материала.
Узнать больше о маркировке упаковки с помощью прямого нанесения вы можете в статье «Прямое нанесение: различия и особенности».
Метод этикетирования
При невозможности использовать этикетирование или прямое нанесение, производители могут внедрять автоматическое или ручное этикетирование — в зависимости от мощностей производства. Так для малых предприятий оптимальным решением станет выбор ручного этикетирования.
Преимущества этикетирования:
- Более высокая скорость внедрения оборудования на производство;
- Оборудование для этикетирования просто эксплуатировать и дешево обслуживать;
- Автоматические этикетировочные машины имеют высокую скорость нанесения, что актуально для среднего и крупного бизнесов.
Больше информации о методе этикетирования содержится в статье «Этикетирование Data Matrix: внешний вид, оборудование, особенности».
Перед тем как принимать решение о выборе метода нанесения между прямым нанесением и этикетированием рекомендуем прочитать статью «Прямое нанесение или этикетирование Data Matrix: критерии выбора метода».
Другие полезные статьи:
- Нанесение кода маркировки: виды упаковки, места нанесения и классы печати
- Маркировка на таможенном складе: инструкция, требования, особенности для EAC, ответственность
- Техническое решение для цифровой маркировки: что нужно знать каждому участнику оборота товаров?
- Этикетирование DataMatrix: внешний вид, оборудование, особенности
- Типографское нанесение DataMatrix: преимущества, оборудование, процесс
- Прямое нанесение DataMatrix: виды упаковки, оборудование, особенности
- Прямое нанесение или этикетирование Data Matrix: критерии выбора метода