- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Этикетирование DataMatrix: внешний вид, оборудование, особенности нанесения
Метод этикетирования подразумевает наклеивание этикеток с уже нанесённым кодом маркировки на упаковку товара. Такой процесс может происходить вручную или автоматически с помощью аппликатора или принтер-аппликатора (это специализированное оборудование, используемое на финальном этапе работы с продукцией для наклейки этикеток).
Отличительная особенность данного метода нанесения кодов Data Matrix — этикетирование происходит непосредственно на производстве. Метод этикетирования отличается высокой скоростью внедрения на предприятии. Данный метод подходит для производств разных масштабов, так как себестоимость печати этикеток для больших и малых производств будет примерно одинаковая.
Этикетка, как правило, наносится на потребительскую упаковку, на ярлык или на сам товар. Выбор места нанесения производитель определеяет самостоятельно. Одно из главных правил — этикетка должна находиться на самом товаре и не должна печататься на прозрачной оберточной пленке или на каком-либо другом внешнем оберточном материале или перекрываться другой информацией
В данной статье вы узнаете:
- Как выглядит этикетка с кодом маркировки
- Особенность крепления кода маркировки на товар
- Оборудование для этикетирования
Как выглядит этикетка с кодом маркировки
На этикетке указано название товара или изделия, торговая марка изготовителя, дата производства, срок годности продукта и другая важная информация.
- Особенность этикетирования заключается в том, что для производителя доступны несколько видов этикетирования, в зависимости от типа выпускаемой продукции. Можно использовать отдельную этикетку с нанесённым кодом. Как правило, такие этикетки имеют круглый или квадратный вид, и размером до 20 мм.
- Добавлять код в дизайн существующей этикетки, которую уже привыкли клеить на сформированную и упакованную продукцию.
Этикетка может быть двух видов:
- круговая — представлена комплексом этикеточных позиций (двухпозиционными, например) и образует контур в виде замкнутой полосы различной конфигурации;
- точечная или стопэтикетка — не образует замкнутого контура на поверхности тары.
Особенность крепления кода маркировки на товар
Метод этикетирования универсален, так как подходит для всех форм-факторов и разных мест нанесения. Этикетка всегда крепится на упаковку — тару или контейнер, являясь вместе с контейнером единым комплексом. Способы такого соединения (апплицирования) могут быть различными, например:
- самоклеящиеся этикетки соединяются с контейнером при помощи клея;
- эластичные рукавные и термоусаживаемые этикетки оборачивают тару и фиксируются без использования самоклеющегося материала. Эти этикетки изготовлены из специально ориентированной пленки, которая в процессе этикетирования под воздействием тепла сжимается, плотно прижимаясь к таре, на которую она надета, точно повторяя ее форму.
- полимерные этикетки соединяются с помощью вплавления в тару выдувным способом или литьём под давлением.
При этом этикетка с кодом должна быть прочной, матовой (чтобы 2d-сканер или терминал сбора данных (ТСД) смог считать код), долговечной (чтобы через несколько лет код Data Matrix считывался без проблем).
Оборудование для этикетирования
В зависимости от того, какой вы используете способ наклеивания этикеток, понадобится один из двух видов оборудования:
- Ручной способ задействует термотрансферный принтер, с помощью которого сотрудники печатают этикетку на товар. Такой способ подходит для малых предприятий.
Ручное этикетирование подразумевает ручное нанесение стикера на продукцию. Стикер заранее печатается на принтере этикеток и затем вручную клеится на готовую продукцию.
Отметим, что скорость ручного нанесения невысока, поэтому данный метод подходит для малых предприятий с небольшим объемом выпуска продукции.
- Автоматический способ требует установку аппликатора или принтер\аппликатора на линию. Аппликатор позволит в автоматическом режиме промаркировать каждую единицу продукции на высокой скорости. Принтер-аппликатор позволяет одновременно и печатать коды маркировки на пустую этикетку и наносить эту этикетку на продукт, 2 в 1.
Также понадобятся персональный компьютер или ноутбук для работы с ГИС МТ, принтер этикеток, самоклеящиеся этикетки, термотрансферные ленты, камера технического зрения (это технологии и способы получения информации, основанные на автоматизированном анализе изображений) или ручной сканер.
Этикетки производятся также с помощью таких методов печати, как:
Офсетный — изображение переносится на бумагу посредством оттиска (это след или чернильный рисунок, который остается после ее соприкосновения с бумагой). Печать осуществляется при помощи специальной машины, в которой применяются элементы с нанесенными шаблонами изображений.
Флексографский — метод прямой печати, при котором форма, покрытая краской, переносит изображение непосредственно на печатную поверхность.
Ротогравюрный — основан на процессе передачи краски запечатываемому материалу посредством вала с нанесенными точками.
Печати на маркировочном оборудовании.
Для этикеток из текстиля применяется ручная и машинная вышивка.
При работе с большим объемом этикеток, рекомендуем рассмотреть этикетки типографского исполнения, который удешевит процесс нанесения и позволит быть уверенным в качестве нанесения кода маркировки. О методе типографии вы можете прочитать больше в статье «Типографское нанесение DataMatrix: преимущества, оборудование, процесс».
А где внешний вид оборудования?
Термины "круговая", "точечная" и "стопэтикетка" не раскрыты.