- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Прямое нанесение или этикетирование: критерии выбора метода
Производителям и импортерам доступны 3 способа нанесения кодов маркировки: метод типографии, прямое нанесение и этикетирование. Наиболее оптимальным способом является метод типографии, однако если он недоступен участнику оборота товаров (к примеру, в регионе нет типографии, готова к печати кодов), то остается выбор между прямым нанесением и этикетированием.
Для того чтобы выбрать подходящий способ нанесения кодов, предлагаем разобраться в особенностях и различиях обоих способов.
В данной статье вы узнаете:
- Критерии выбора способа нанесения кодов маркировки
- Сравнение способов нанесения кодов маркировки
- Другие критерии, которые стоит учитывать при выборе способа нанесения
Критерии выбора способа нанесения кодов
- Форм-фактор;
- Место нанесения;
- Производительность (скорость работы линии);
- Себестоимость оттиска кода маркировки;
- Условия хранения маркируемой продукции;
- Возможность интеграции;
- Географическая удаленность от типографий.
Сравнение способов нанесения кодов
Сравнение данных способов нанесения кодов приведено в таблице:
Параметр |
Прямое нанесение |
Этикетирование |
Форм-фактор и место нанесения |
да |
нет |
Высокая скорость внедрения |
нет |
да |
Работает на размотке упаковочного материала |
да |
нет |
Выше устойчивость к воде, холодным |
да |
нет |
Выше прочность крепления, отсутствие |
да |
нет |
Другие критерии
Плюсы и минусы прямого нанесения:
Плюсы:- Экономически выгодно при больших производственных объемах;
- Минимальная миграция кодов маркировки;
- Высокие адгезивные свойства кода маркировки.
Минусы:
- Большие стартовые капиталовложения;
- Сложность встраивания в линию. Имеет много технических тонкостей;
- Требует высококвалифицированный персонал для обслуживания и эксплуатации.;
- Поверхность в месте нанесения должна быть контрастной, чтобы не возникало проблем со считываемостью кодов Data Matrix.
Плюсы и минусы этикетирования:
Плюсы:- Не требует высококвалифицированный персонал для обслуживания и эксплуатации;
- Быстрый вход в систему маркировки;
- Экономически выгодно при малых производственных объемах;
- Нет сложности монтажа на линию.
Минусы:
- Требует частой замены расходных материалов;
- Высокий риск отклеивания;
- При больших объемах производства выше себестоимость;
- Низкие адгезивные свойства этикетки (высокий риск повреждения).
В зависимости от выстроенных бизнес-процессов на производстве вы можете выбрать для себя оптимальный и эффективный способ: прямое нанесение или этикетирование. Также всегда можно обратиться к технологическому партнёру (интегратору), чтобы он произвёл оценку имеющихся бизнес-процессов и подсказал приемлемое для вас решение. О критериях выбора интегратора вы можете прочитать в статье «Интеграторы технических решений: по каким критериям выбирать?».
Другие полезные статьи:
- Виды нанесения DataMatrix: типографское, прямое, этикетирование
- Прямое нанесение DataMatrix: виды упаковки, оборудование, особенности
- Практика прямого нанесения Data Matrix: виды упаковки, места нанесения, материалы
- Этикетирование DataMatrix: внешний вид, оборудование, особенности
- Нанесение кода маркировки: виды упаковки, места нанесения и классы печати
- Типографское нанесение DataMatrix: преимущества, оборудование, процесс
- Выбор типографии для нанесения DataMatrix: 5 важных критериев