- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Быстрый возврат маркированного товара при разрешительном режиме
Что такое быстрый возврат и как его реализовать
Быстрый возврат - это такой сценарий:
-
Продажа товара по чеку (с проверкой по разрешительному режиму (РР) и указанием кода маркировки (КМ));
-
Возврат этого товара по чеку (с указанием КМ);
-
Повторная продажа этого товара по чеку (с проверкой по РР и указанием КМ).
В Честном знаке (ГИС МТ) существует регламентное время обработки документов от Оператора фискальных данных:
-
90% до 1 часа;
-
5% от 1 часа до 4 часов;
-
5% от 4 до 24 часов.
В данном сценарии может произойти такая комбинация:
-
Вывод из оборота на основании первого чека продажи, который будет зафиксирован в срок до 1 часа;
-
Ввод в оборот на основании чека возврата, который будет зафиксирован, например, в срок до 4 часов;
-
При повторной продаже ГИС МТ не получил документ возврата. В этом случае ответ разрешительного режима будет сообщать участнику о том, что товар выведен из оборота, хотя физически товар будет находиться в руках у продавца. И, руководствуясь случаями запрета из ППРФ 1944, реализация товара не состоится.
Для решения этого случая потребуется обращение к пунктам ППРФ 1944:
12. Продавец вправе сформировать базу данных кодов идентификации в отношении реализованных им в розницу товаров на основе имеющихся у него фискальных документов, подлежащих передаче в информационную систему мониторинга (ГИС МТ), актуализировать такую базу данных кодов идентификации по мере формирования новых фискальных документов и осуществлять дополнительную проверку по случаям, предусмотренным перечнем;
19. В ответ на запрос на онлайн-проверку продавец получает из информационной системы мониторинга (ГИС МТ) информацию, на основании которой принимает решение о возможности (невозможности) розничной продажи в соответствии со случаями, предусмотренными перечнем.
Локальная база реализованных кодов идентификации (КИ) обычно используется в момент до отправки запроса по разрешительному режиму. Реализованная локально (на территории участника, без необходимости обращению к ней через интернет) база позволяет исключить повторную продажу при отсутствии интернета.
Локальная база в данном контексте именуется также офлайн-режимом.Варианты реализации локальных баз накопленных продаж:
-
База проданных товаров в рамках одной ККТ. Такой реализацией исключается продажа дублей на одной кассе, но возможна на нескольких;
-
База проданных товаров в рамках торговой точки. В случае если на торговой точке установлено несколько ККТ, то возможно технологическое решение, в котором у этих ККТ будет единая база накопленных продаж, что будет исключать дублирование продаж внутри торговой точки;
-
База накопленных продаж в рамках ИНН. Техническая реализации такого решение требует наличие централизированного хранилища накопленных продаж, что позволяет исключить дубли внутри всех объектов участника по всем ККТ. Однако, для обеспечения доступности к такой базе требуется либо стабильное подключение в сети интернет, либо стабильно работающая (возможно с резервированием) локальная сеть. При этом в случае отсутствия локальной и интернет-сети эта реализация также потребует создания базы локальных продаж на уровне торгового объекта и/или ККТ.
Последовательность действий в сценарии быстрого возврата и продажи по локальной базе:
-
Продажа товара по чеку (с проверкой по РР и указанием КМ);
-
Запись в локальную базу проданного КИ (срок хранения проданных КИ определяется участником самостоятельно, но рекомендуется хранить в течение не менее 30 дней);
-
Документ быстро обработается в ГИС МТ
-
Оформление возврата товара по чеку (с указанием КМ в чеке);
-
Обработка документа возврата будет происходить дольше;
-
В локальной базе проставляется признак возврата товара. Вариант с удалением кода из базы возможен только ввиду чрезвычайно ограниченного места на диске. Базовым решением было бы проставление специального статуса для кода;
-
При повторной попытке продажи участник обращается сначала к локальной базе проданных товаров и понимает, что товар подходит для продажи, а код необходимо повторно проверить через разрешительный режим. Участник получит ответ в квитанции sold:true (при этом остальные критерии ответа не попадают под перечень запретов), однако, воспользовавшись п.19 ППР № 1944 и данными из локальной базы - осуществит продажу.
-
После обработки всех документов в ГИС МТ будет цепочка из первого документа (чека) продажи, первого документа (чека) возврата и второго документа (чека) продажи.
Решение без базы накопленных продаж
В виду регламентного максимального времени на обработку чеков от ОФД, возвращаемый товар потребуется отложить до момента обработки документов.
Полезные ссылки
Разрешительный режим на кассахКак посмотреть статистику отклонений по чекам с разрешительным режимом
Как формируется статистика отклонений и что такое индикаторы риска проверок для розницы
Самые популярные вопросы по разрешительному режиму