- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Базовый комплект коробочного решения для микропредприятий
Закон относит к микропредприятиям малый бизнес с выручкой за предыдущий год до 120 млн рублей
и среднесписочной численностью работников до 15 человек. Это может быть небольшое производство или склад, магазин розничной торговли. Поэтому и решения для маркировки продукции для микропредприятий должны быть технически простыми и недорогими.
Так как больших объемов в микробизнесе нет, стоимость одной этикетки или скорость печати
и сканирования этикеток менее критичны, чем затраты на внедрение решения, а дорогое промышленное оборудование приобретать нецелесообразно.
В базовый комплект «коробочного» решения обычно входят:
- настольный термопринтер или термотрансферный принтер этикеток стоимостью 10 000–15 000 рублей в базовом варианте. Таких принтеров достаточно для того, чтобы печатать до 5 000 этикеток в день.
- устройство, которое позволяет считывать коды маркировки: ручной сканер (стоимость около 3 000 рублей) или терминал сбора данных или ТСД (стоимостью около 30 000 рублей). ТСД для маркировки (например, Urovo DT-30) оснащены фотомодулем, встроенным процессором и позволяют оперативно совершать складские операции, передавать данные в учетную систему организации и в ГИС МТ;
- ручной этикетировщик (аппликатор этикеток), с помощью которого оператор может быстро наклеить этикетки на упаковку. Стоимость 5000–10 000 рублей;
- модуль программного обеспечения на базе 1С или другое программное обеспечение (ПО) для маркировки, специально разработанное интегратором. Некоторые решения предполагают только подключение оборудования и работу напрямую через личный кабинет ГИС МТ.
Несмотря на то, что оборудование можно приобрести отдельно, готовые решения удобнее,
так как интеграторы обеспечивают совместимость оборудования, комплектуют решение необходимыми коммутационными элементами и кронштейнами.
Также все интеграторы консультируют по выбору решения, инсталляции программного обеспечения.
Круглосуточная техподдержка может быть важным фактором выбора «коробочного» решения
при непрерывном цикле производства. Важно уделить внимание, и зафиксировать условия поддержки
с интегратором в соглашении.
Многие микропредприятия не могут позволить себе расходов на разработку и внедрение системы маркировки, у них нет в штате специалистов, которые могли бы поддерживать работу сложного оборудования. К тому же, эффективные промышленные решения, которые требуют участия разработчиков и специальных пуско-наладочных работ, для них избыточны.
Таким образом, выбирая «коробочные» решения микробизнес получает возможность приступить
к обязательной маркировке товаров быстро и с минимальными затратами.