- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Передача/приемка безалкогольных напитков. Все варианты отгрузки и приемки
В соответствии с ППРФ от 31.05.2023 № 887 с 5 ноября 2024 по 28 февраля 2026 года появляется обязанность передачи сведений об обороте всех видов безалкогольных напитков, в том числе соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье в разрезе объемно-сортового учета (ОСУ) в универсальном передаточном документе (УПД). Это передача в УПД информации о коде товара (GTIN) и количестве маркированного товара. Сами коды идентификации (КИ) экземпляров товара в УПД можно не указывать.
С 1 марта 2026 года осуществляется переход на поэкземплярный учет в УПД, при котором в документах при передаче товара необходимо указывать отдельные КИ/ коды идентификации транспортных упаковок (КИТУ). При этом до 1 марта 2026 года допускается добровольная передача товаров в разрезе поэкземплярного учета в УПД.
Информация для производителей подакцизной продукции на территории Российской Федерации:
-
обязательная передача сведений по первой отгрузке в формате ОСУ наступает с даты старта обязательной маркировки (1, 2, 3 этап дорожной карты обязательной маркировки Безалкогольных напитков, в том числе с соком и соков);
-
с 1 июня 2025 года - обязательная передача сведений по первой отгрузке поэкземплярно.
Для перехода прав собственности на маркированный товар участники оборота направляют в систему маркировки сведения о передаче/приемке данного товара. Подать сведения об обороте маркированного товара можно как с использованием коммерческого оператора электронного документооборота (ЭДО) так и с использованием бесплатного сервиса ЭДО Лайт от Оператора-ЦРПТ:
-
УПД через стороннего оператора ЭДО. Отправитель формирует УПД в кабинете Оператора ЭДО, как и принимающая сторона осуществляет приемку УПД в кабинете ЭДО. Оператор ЭДО отправляет в систему маркировки УПД, подписанный двумя сторонами. Документы УПД, сформированные через стороннего оператора ЭДО, отобразятся в разделе "Документы" у отправителя с типом документа "Исходящий", у получателя с типом документа "Входящий". Инструкция: Передача товара (отгрузка и приёмка) (раздел "Формирование УПД и УКД через стороннего Оператора ЭДО").
-
УПД через оператора ЭДО Лайт в личном кабинете системы маркировки. Это возможность формирования отправителем УПД на отгрузку непосредственно в личном кабинете системы маркировки. Документы, сформированные посредством ЭДО Лайт, равносильны документам, сформированным в любом другом коммерческом ЭДО. В разделе "ЭДО Лайт" на вкладке "Исходящие" отображаются документы, сформированные отправителем в форме УПД через оператора ЭДО Лайт. На вкладке "Входящие" отображаются документы в форме УПД, полученные через оператора ЭДО Лайт. Также на вкладке "ЭДО Лайт" как у отправителя в исходящих документах, так и у получателя во входящих документах со статусом загрузки "Обработан" и способом получения "ЭДО", отображаются успешно подписанные электронные документы, сформированные через ЭДО Лайт. Получателю для осуществления приемки товаров необходимо просмотреть документ со статусом "Требуется подпись" и подписать входящее УПД. Пошаговая инструкция: Передача товара (отгрузка и приёмка) (раздел "Формирование УПД на отгрузку/приёмку через Оператора ЭДО «Лайт» в ЛК ГИС МТ").
Также допускаются следующие варианты передачи маркированного товара:
-
указание ИНН организации-покупателя в чеке при реализации продукции через контрольно-кассовую технику (ККТ). При осуществлении расчетов между организациями и (или) ИП необходимо, чтобы в кассовом чеке был заполнен реквизит "ИНН покупателя (клиента)", в таком случае вывод товаров из оборота не осуществляется, и продукция переходит в собственность организации-покупателя для дальнейшей реализации данной продукции. При этом если оптовая продажа осуществляется посредством ККТ, то формирование УПД необязательно.
-
создание документа "Вывод из оборота" с указанием причины вывода "Использование для собственных нужд" и ИНН покупателя. Данный способ передачи используется только в том случае, если продукция передается с выводом из оборота покупателю, который приобретает её для собственных нужд (данная продукция не будет далее реализована конечным потребителям). При выводе из оборота в поле "Причина вывода из оборота" указывается "Использование для собственных нужд", а в поле "ИНН покупателя" указывается ИНН организации, приобретающей продукцию. При выводе из оборота допускается как объемно-сортовой учет, так и поэкземплярный учет. Инструкция: Вывод из оборота.
Обратите внимание: допускается использовать только один из способов подачи информации.
Все инструкции по работе в системе размещены на сайте честныйзнак.рф и в разделе "Помощь" личного кабинета системы маркировки. В Честном сообществе https://markirovka.ru/video_instructions/ собраны пошаговые видеоинструкции по всем вопросам и процессам системы маркировки.