Что делать, если контрагент направил товар без кодов маркировки?

20 мая 2024 15:04

В соответствии с ППРФ от 31.12.2019 №1956:

Старт обязательной маркировки:

  • с 1 января 2021 года обязательная маркировка первой группы товаров легкой промышленности;

  • с 1 апреля 2024 года — обязательная маркировка новых групп товаров легкой промышленности из списка расширения.

Товары, произведенные / ввезенные в РФ с указанных выше дат, должны быть промаркированы первым собственником на территории Российской Федерации (производитель или импортер).

Обращаем внимание! Товар из списка расширения, который произведен / ввезен в РФ до наступления обязательной маркировки (до 1 апреля 2024 года), считается остатками маркированного товара. С 1 июля 2024 года вводится полный запрет на оборот и вывод из оборота немаркированных остатков второй волны маркировки, при этом хранение таких остатков без нанесенных на них средств идентификации разрешено. Функционал маркировки остатков (описание остатков и заказ кодов маркировки) доступен до 30 сентября 2024 года (включительно), а ввод в оборот товарных остатков будет доступен до 31 октября 2024 года (включительно). Маркирует остатки собственник данного товара. В Честном сообществе представлена подробная видеоинструкция по маркировке остатков: Маркировка остатков нового перечня товаров легпрома.

В случае если товар произведен / ввезен в РФ после наступления даты обязательной маркировки, а контрагент (отправитель) направил немаркированные позиции, то с данным вопросом необходимо обратиться напрямую к Вашему контрагенту:

- если средства идентификации (СИ) изначально не были нанесены на товар, то необходимо осуществить возврат данной продукции поставщику для наклеивания этикеток, либо договориться об ином способе маркировки товаров;

- если КМ были нанесены на продукцию, но при транспортировке некоторые этикетки были утеряны, то после приемки универсального передаточного документа (УПД) с перечисленными кодами идентификации (КИ) участник оборота товаров (покупатель) может перемаркировать такую продукцию с указанием причины перемаркировки "Испорчено либо утеряно СИ с КМ". Подробная инструкция, описывающая пошаговые действия для подачи сведений в систему маркировки Честный Знак о повторном вводе товаров в оборот: Перемаркировка, размещена на сайте честныйзнак.рф и в разделе "Помощь" личного кабинета системы маркиррвки.

Взаимодействие с контрагентами не регламентируется Оператором ЦРПТ и определяется внутренними бизнес-процессами организации.

Все инструкции по работе в системе, в том числе Передача товара (отгрузка и приёмка), Методические рекомендации по описанию сведений о передаче маркированных товаров при оформлении электронных документов для уведомления ГИС МТ об обороте маркированной продукции размещены на сайте честныйзнак.рф. В Честном сообществе собраны пошаговые видеоинструкции по всем вопросам и процессам системы маркировки.

или  в систему, чтобы получать уведомления с ответами на ваши вопросы

Жирный текст
Прикрепить файл
К этой статье еще нет комментариев
Задайте вопрос команде Сообщества

Если у вас есть вопросы, связанные с работой Честного Сообщества или предложения по развитию нашей платформы, то напишите нам!

Если у вас вопросы, связанные с маркировкой, то задайте вопрос тут.

Ваше сообщение отправлено

Ожидайте ответ на электронную почту, указанную в обращении

Наверх
Войти в Cообщество
Впервые в сообществе? Зарегистрироваться
Войти через:
Регистрация в Сообществе
Регистрация участника оборота
Уже зарегистрированы?
или
Войти через GoogleВойти через Vk

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

Регистрация Партнера/Интегратора
Уже зарегистрированы?
Регистрация Партнера/Интегратора
Уже зарегистрированы?

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

Регистрация Партнера/Интегратора
Уже зарегистрированы?
Уже зарегистрированы?

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

Регистрация в Сообществе

Редактировать изображение партнера/интегратора
Восстановление пароля
Проверьте почту

На почту отправлено письмо со ссылкой восстановления пароля

Восстановление пароля