- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Как Horeca и госучреждениям работать с маркировкой
Какие сроки?
Предприятиям общественного питания (HoReCa) необходимо:до 1 сентября 2024 г.
- зарегистрироваться в системе «Честный знак» с ролью «Розница и Иное» и подключить товарные группы «Молочная продукция», «Упакованная вода», «Безалкогольные напитки»;
- перейти на электронный документооборот;
- самостоятельно подавать сведения в систему маркировки об обороте и выводе из оборота:
с 1 сентября 2024 г. по товарным группам «Молочная продукция», «Упакованная вода»
с 5 ноября 2024 г. по товарной группе «Безалкогольные напитки».
Как подготовиться?
-
Зарегистрироваться в системе маркировки «Честный знак» с помощью электронной подписи (УКЭП). Если у вас нет УКЭП, то получить ее можно в ФНС России
-
Указать в личном кабинете роль «Розничная торговля» и подключить товарные группы: молочная продукция и упакованная вода
-
Выбрать оператора ЭДО для возможности передавать УПД. Можно воспользоваться бесплатным сервисом ЭДО Лайт, который интегрирован в личный кабинет системы
Как работать с маркированным товаром по ЭДО?
-
Проверить количество и наименование маркированной продукции от поставщика. Рекомендуем провести выборочное сканирование товара с целью подтверждения, что товар не имеет признаков контрафакта, код идентификации найден с системе оператора, и имеет статус «в обороте»;
-
Подписать входящий УПД от поставщика;
-
Списать товар перед передачей продукции со склада на кухню, указав количество и наименование товара. Если не осуществляются расчеты с применением кассы, то сканировать товар не нужно
Как принять и списать товар одной кнопкой?
При подписании УПД от поставщика в документе нужно проставить признак выбытия «СвВыбытияМАРК» Значение = код причины:
"1 — покупка товаров юридическими и индивидуальными предпринимателями в целях использования для собственных нужд";
"3 — использование товаров для производственных целей, не связанных с их последующей реализацией (продажей) юридическими лицами".
Принять и списать товар одной кнопкой можно в разделе ЭДО Лайт. Нажмите на номер УПД и подпишите документ, указав причину «Для производственных целей». Подробнее смотрите в обучающем видео:
Что делать, если вы пользуетесь услугами стороннего оператора ЭДО?
В таком случае документ отгрузки/приемки не отобразится в разделе «ЭДО Лайт». Оператор стороннего ЭДО отправляет в систему маркировки универсальный передаточный или корректировочный документ (УПД / УКД), который можно найти в разделе «Документы». У отправителя с типом документа "Исходящий", у получателя с типом документа "Входящий".Нужно ли регистрироваться в «Честном знаке», если покупаешь упакованную воду для себя?
Если вы используете воду только для собственных нужд (например, в офисе в кулере) и не продаете ее, то регистрация в системе не нужна.
Что делать после того как УПД подписан?
После подписания УПД (УПДи/УКД) важно получить статус обработки документа в ГИС МТ. Для этого можно обратиться к оператору ЭДО с целью получения квитанции результата обработки, либо самостоятельно выполнить запрос по API (Метод получения статуса обработки документа), либо в Личном кабинете ГИС МТ в разделе «Документы»:
- у отправителя с типом документа "Исходящий",
- у получателя с типом документа "Входящий".
Если УПД подписан, но обработан с ошибкой в ГИС МТ?
Если УПД в ГИС МТ был обработан с ошибкой, то в зависимости от типа ошибки необходимо ее исправить и внести изменения посредством УПДи или УКД.Причину ошибки можно увидеть, зайдя в сам документ УПД в разделе «Документы» и нажать кнопку «Скачать отчет об ошибках».
Типы ошибок и рекомендации по их исправлению содержатся в Методических рекомендациях по оформлению ЭДО.
Также мы собрали статью с описанием самых частых ошибок в УПД.
Если приняли по УПД без выбытия, как списать товар с баланса?
Если товар по УПД был принят на баланс покупателя, и используется для производственных целей, то покупатель может самостоятельно вывести товар (весь или по мере отпуска на производство), путем создания документа «Вывод из оборота» в личном кабинете или по API (в товароучетной системе).Для вывода из оборота через личный кабинет необходимо:
-
Перейти в раздел «Документы», нажать кнопку «Создать» и из выпадающего списка выбрать тип документа «Вывод из оборота»;
-
Далее выбрать причину «Для производственных целей» или «Для собственных нужд»;
-
Установить дату документа (по умолчанию проставлена текущая);
-
Выбрать «Способ учета товаров» - «Сортовой учет товаров»;
-
Заполнить обязательные поля в части первичной документации - это документ внутреннего бухгалтерского учета на основании которого товар отпускается со склада в производство.
Подробнее в видео:
Могут ли предприятия общественного питания (HORECA) после вывода товара из оборота «для производственных целей» реализовать данный товар через ККТ?
Да, при поступлении в ГИС МТ уведомления о реализации маркированного товара, посредством контрольно-кассовой техники, в отношении которого ранее было подано уведомление о выводе из оборота с причиной для собственных нужд или производственных целей, данное уведомление о реализации приравнивается к корректирующему документу в отношении количества и причины вывода из оборота ранее поданных сведений.Для исключения формирования двойного выбытия в системе необходимы дополнительные настройки кассового ПО (Инструкция по настройке кассового ПО).
Полезные документы
Постановление правительства РФ от 15.12.2020 №2099 для молочной продукции
Постановление правительства РФ от 31.05.2021 №841 для упакованной воды
А если мы не хорека, а спортзал и воду покупаем только бутыли 19л для кулеров общего пользования, ничего из нее не готовим. Правильно понимаю что не требуется регистрация в системе тоже?