- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Поэкземплярный учет для 5 товарных групп с 1 сентября 2025 года
С 1 сентября 2025 года начинается поэкземплярный учет для 5 товарных групп:
-
Пиво в части потребительских упаковок
-
БАД
-
Антисептики
-
Медицинские изделия
-
Технические средства реабилитации
Это означает, что необходимо передавать сведения о приемке/отгрузке по универсальному передаточному документу (УПД) через электронный документооборот (ЭДО) с указанием каждого кода маркировки.
Как передавать сведения по ЭДО:
- Поставщик (продавец), осуществляющий оборот маркированной продукции, формирует универсальный передаточный документ (УПД) с указанием сведений о каждой единице маркированного товара.
-
Покупатель в течение не более 3-х рабочих дней с момента фактической приемки товара сопоставляет наименование, количество товаров и сведения о кодах маркировки, указанных в электронном УПД, с полученным товаром.
-
При расхождениях необходимо сформировать корректировочную электронную накладную (универсальный корректировочный документ (УКД)/исправленный УПД (иУПД)).
-
При отсутствии расхождений подписывается электронный УПД при помощи электронной подписи. Выборочная проверка товара осуществляется на усмотрение принимающей стороны!
УКД - оформляется при изменении количества товаров в поставке и\или стоимости товаров.
УПДи - оформляется для исправления обнаруженных ошибок в т.ч. инф. о кодах маркировки (пересорт по КМ, неверный формат кода и т.д.). Оформляется в случае, когда количество и стоимость товаров не меняется.
Как подготовиться к старту электронного документооборота:
1. Зарегистрироваться в системе маркировки «Честный знак» с помощью электронной-цифровой подписи (ЭЦП).2. Заключить договор с оператором ЭДО или использовать бесплатный сервис ЭДО Лайт, интегрированный в ЛК системы маркировки.
3. Настроить роуминг между Вашим выбранным оператором ЭДО и оператором ЭДО ваших контрагентов (поставщиков или покупателей маркированной продукции)
4. Уведомить Оператора ЭДО о необходимости передачи данных о движении маркированного товара в систему маркировки. При необходимости, обратитесь за консультацией к своему Оператору ЭДО.
5. Провести тестирование с контрагентами по обмену электронными документами (УПД) с указанием КИ (и/или КИГУ, КИТУ) с помощью Оператора ЭДО.
Аннулирование документов ЭДО:
1. Одна из сторон сделки информирует другую о необходимости аннулирования ранее оформленного документа
2. Вторая сторона подписывает запрос или отклоняет его.
Важно! Аннулирование электронного документа, ранее поданного в систему маркировки (ГИС МТ), возможно при условии, что аннулируемый документ является последним в хронологии событий по КИ, КИТУ (т.е. КИ, указанные в документе, не были перемещены далее другому участнику оборота товаров, реализованы в розницу, перемаркированы, КИТУ не были расформированы).
Если у вас еще остались вопросы, то напишите их в комментариях и эксперты Честного Сообщества обязательно вам ответят!




Медицинская организация получила от поставщика антисептик. Должен ли поставщик передавать УПД в ЭДО, если работает по обратному акцепту?

Поставщик в УПД отгрузил ОСУ раствор хлоргексидина биглюконата спиртовой 0,5% (обратный акцепт). Загрузить коды с помощью мобильного приложения Честный знак. Бизнес не получается. При добавлении вручную коды маркировки не находятся.
Антисептики реализовали мед учреждению, являющимся конечным потребителем. Коды маркировки вывели за покупателя самостоятельно до отправки УПД по ЭДО, указав данные покупателя и причину для собственных нужд. Подскажите, обязательно ли отправлять УПД по ЭДО или получателю можно отправить документы в бумажном виде, если при этом ЭДО у получателя есть и в системе честный знак они зарегистрированы?