- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Сроки второго этапа маркировки пива и слабоалкогольных напитков
С 1 сентября 2024 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 01.06.2024 № 746, в котором утверждены дополнительные правила маркировки пива и слабоалкогольных напитков по второму этапу.
Оптовое звено подключается к товарообороту на этом этапе.
Какие сроки?
Для производителей вносятся следующие основные изменения по маркировке пива и слабоалкогольных напитков:
-
С 1 сентября 2024 г. - по всем форм-факторам производители не позднее следующего календарного дня с даты производства пива и слабоалкогольных напитков подают в систему маркировки отчет о нанесении. До 1 сентября 2024 г. установлен срок подачи отчета о нанесении — не позднее 1 календарного дня после нанесения
-
С 1 сентября 2024 г. - будет изменен состав данных при работе с кегами — сведения о предельном сроке годности после вскрытия кеги становятся необязательными
-
С 1 декабря 2024 г. - в отношении пива и слабоалкогольных напитков в кегах, с 1 мая 2025 г. в отношении пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке в отчете о нанесении необходимо указывать реквизиты первичного учетного документа о производстве и фактическое содержание этилового спирта
Для импортёров:
-
С 1 декабря 2024 г. - в отношении пива и слабоалкогольных напитков в кегах, с 1 мая 2025 г. в отношении пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке в отчете о нанесении необходимо указывать фактическое содержание этилового спирта.
Для оптовых участников оборота:
-
С 1 сентября 2024 г. — оптовое звено регистрируется в системе. При этом оптовые участники оборота пива и слабоалкогольных напитков в отдаленных или труднодоступных местностях осуществляют свою регистрацию в течение 30 календарных дней со дня начала осуществления ими деятельности
Для розничных участников оборота:
-
С 1 сентября 2024 г. — допускается розничная реализация с помощью контрольно-кассовой техники (ККТ) и вывод из оборота кода идентификации групповой упаковки (КИГУ).
Для всех участников оборота товаров добавлено исключение по продаже немаркированных остатков в потребительской упаковке, которые произведены/ввезены в РФ до старта начала обязательной маркировки:
-
остатки в потребительских упаковках, которые имеют срок годности менее чем 365 дней, можно реализовывать без маркировки до 15 января 2025 г.;
-
остатки в потребительских упаковках, которые имеют срок годности более 365 дней, можно реализовывать без маркировки до истечения срока годности данного товара.
Обязательная прослеживаемость
Прослеживаемости подлежит следующая продукция:
• пиво и слабоалкогольные напитки в кегах, произведенные/ввезенные в РФ с 1 марта 2025 года;
• пиво и слабоалкогольные напитки в потребительской упаковке, произведенные/ввезенные в РФ с 1 сентября 2025 года.
Внимание! Вся остальная продукция, произведенная/ввезенная в РФ до указанных выше дат, не подлежит прослеживаемости.
Этапы по обороту и выводу из оборота для всех участников
Вводится обязанность по подаче сведений о выводе из оборота по причинам, не связанным с розничной реализацией:
-
С 1 марта 2025 г. — все участники оборота обязаны передавать сведения о выводе из оборота продукции в кегах (произведенной с 01.03.25) по основаниям, не являющимся продажей в розницу. Передавать сведения в систему необходимо о каждой единице маркированного товара (экземплярный учёт).
-
С 1 сентября 2025 г. — все участники оборота обязаны передавать сведения о выводе из оборота продукции в потребительской упаковке (произведенной с 01.09.2025) по основаниям, не являющимся продажей в розницу. Передавать сведения в систему необходимо о каждой единице маркированного товара (экземплярный учёт).
Вводится обязанность по подаче сведений об отгрузке/приемке товара между разными участниками оборота маркировки (разный ИНН):
-
С 1 марта 2025 г. — все участники оборота обязаны передавать сведения о передаче/приемке продукции в кегах (произведенной с 01.03.25) между разными организациями/ИП при помощи создания универсального передаточного документа (УПД) в электронном документообороте (ЭДО). Передавать сведения в систему необходимо о каждой единице маркированного товара (экземплярный учёт).
-
С 1 сентября 2025 г. — все участники оборота обязаны передавать сведения о передаче/приемке продукции в потребительских упаковках (произведенной с 01.09.2025) между разными организациями/ИП при помощи создания УПД в ЭДО. Передавать сведения в систему необходимо о каждой единице маркированного товара (экземплярный учёт).
Вводится обязанность по подаче сведений об отгрузке/приемке товара внутри организации/ИП (один ИНН). Внутрихолдинговая прослеживаемость:
-
С 1 марта 2025 г. — все участники оборота обязаны передавать сведения о передаче/приемке продукции в кегах (произведенной с 01.03.25) между своими структурными или обособленными подразделениями при помощи создания УПД в ЭДО. Передача данных сведений осуществляется в объемно-сортовом учёте - это передача в УПД информации о коде товара (GTIN) и количестве маркированного товара (без указания кодов идентификации в документе).
-
С 1 сентября 2025 г. — все участники оборота обязаны передавать сведения о передаче/приемке продукции в потребительских упаковках (произведенной с 01.09.2025) между своими структурными или обособленными подразделениями при помощи создания УПД в ЭДО. Передача данных сведений осуществляется в объемно-сортовом учёте - это передача в УПД информации о коде товара (GTIN) и количестве маркированного товара (без указания кодов идентификации в документе).
Дополнительная информация
На данный момент полный бизнес-процесс выбытия продукции/передачи товара при помощи ЭДО находится в разработке. По факту реализации функционала участники оборота будут уведомлены дополнительно.
Полезные ссылки
Маркировка пива для производителя. Все самое важное
Как рознице, HoReCa и другим предприятиям работать с маркировкой пива с 15 января