- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Маркировка пива для производителя. Все самое важное
В этой статье мы разберем основные этапы, также поговорим о том, какое пиво и слабоалкогольную продукцию необходимо маркировать и что нужно для того, чтобы начать работать с маркировкой.
Кстати, ознакомиться с информацией для Розницы и HoReCa вы можете в этой статье.
Этапы маркировки
- С 1 марта 2023 года необходимо зарегистрироваться в «Честном знаке»
- С 1 апреля 2023 года стартует маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах
- С 1 октября 2023 года - в стеклянных и пластиковых бутылках
- С 15 января 2024 года - иные виды упаковки, в том числе алюминиевые банки.
- С 15 января 2024 года - старт подачи сведений в систему маркировки при подключении кегов к оборудованию для розлива, а также частичного выбытия с помощью контрольно-кассовой техники для всех участников, осуществляющих розничную торговлю
Какую пивную и слабоалкогольную продукцию необходимо маркировать?
Пиво солодовое и напитки пивныеКоды ТНВЭД: 2203 00, 2206 00;
Коды ОКПД-2: 11.05.10.120; 11.05.10.130; 11.05.10.160
Сидры
Коды ТНВЭД: 2206 00 310 0; 2206 00 510 0; 2206 00 810 0
Коды ОКПД-2: 11.03.10.211; 11.03.10.212
Прочие напитки с фактической концентрацией спирта не более 7% (медовуха, пуаре)
Коды ТНВЭД: 2206 00 390 1; 2206 00 590 1; 2206 00 890 1
Коды ОКПД-2: 11.03.10.210
Чек-лист для начала работы с маркировкой
Для работы с маркировкой вам необходимо:- Оформить УКЭП (электронную подпись) на руководителя организации
- Зарегистрироваться в «Честном знаке»
- Подписать пакет договоров
-
Зарегистрировать продукцию и описать товары в Национальном каталоге
Узнать, как это сделать вы можете в Виртуальном обучающем пространстве - Заказать коды маркировки в Станции управления заказами
- Распечатать Data Matrix код и нанести его на упаковку пива
- Подать сведения о нанесенных кодах в систему «Честный знак».
Подписание договоров при регистрации
Существует ряд документов, обязательных для подписания при работе в системе маркировки «Честный знак», первым и основным является договор о подключении к государственной системе маркировки. Его необходимо подписать всем типам участников, кто ранее не был зарегистрирован в «Честном знаке».Также существует ряд обязательных для подписания документов, только для производителей и импортеров пива и слабоалкогольных напитков:
- Договор на оказание услуг по предоставлению кодов маркировки
- Договор по предоставлению устройства регистрации эмиссии
- Заявка Участника о предоставлении права пользования Оборудованием регистрации эмиссии (приложение к договору 2)
Подробнее про оплату кодов маркировки
После описания товаров в Национальном каталоге необходимо заказать нужное количество кодов маркировки. Коды маркировки, согласно Постановлению правительства №577 от 08.05.2019 платные (50 коп. без НДС), ниже мы подробнее расскажем о схемах оплаты. Что значит оплата по эмиссии?
При оплате по эмиссии на момент заказа кодов маркировки на балансе лицевого счета должны быть денежные средства, потому что при этом способе коды сразу же оплачиваются.В чем отличия от оплаты по отчету о нанесении? Когда вы сразу оплатили коды по эмиссии, срок жизни у них бессрочный. То есть эти коды вы можете в любой момент преобразовать в средства идентификации и нанести их на продукцию.
Что значит оплата по отчету о нанесении?
При оплате по отчету о нанесении участник заказывает коды маркировки и в момент заказа с него не списываются денежные средства. Эти коды можно использовать в течение 60 дней. По истечению 60 дней, необходимо подать отчет о нанесении. Если отчет не был подан в течение 60 дней, все заказанные коды будут аннулированы. Денежные средства списываются после регистрации отчета о нанесении. Также существует срок жизни кода 365 дней, это когда коды маркировки наносятся на упаковку продукции или укупорочные средства в типографии, так называемая предсериализация. Такой срок обусловлен тем, что в типографиях заказывается достаточно большой объем упаковок/укупорочных средств, соответственно для их выработки на производстве нужно больше времени.Также про оплату кодов вы можете подробнее узнать в этом обучающем видео.
Полезные ссылки
Если у вас еще остались вопросы, то в таком случае мы собрали для вас полезные ссылки, в которых вы можете найти ответы на них. Если же ответа на ваш вопрос там не окажется, то вы всегда можете задать его в комментариях под этой статьей и эксперты «Честного знака» оперативно вам ответят!Виртуальное обучающее пространство
Готовые решения для малого бизнеса
Технологические партнеры и интеграторы
Видеоинструкции
Инструкции
Вводится обязанность по подаче сведений об отгрузке/приемке товара внутри организации/ИП (один ИНН). Внутрихолдинговая прослеживаемость:
Получается если у Юрлица один ИНН и несколько КПП (Пивзавод КПП 01 и Ресторан КПП 02 и Столовая КПП 03 у всех один ИНН) и получается с пивзавода должны сделать УПД в ЭДО на Ресторан и Столовую (сейчас просто создаётся перемещение без цены и в ЕГАИС естественно создаётся ТТН тоже без цены).
И с 25 года (с 01.03 и с 01.09) вот этот УПД это будет документ о реализации, в котором должна быть указана цена, сумма и остальные реквизиты или это просто УПД для Честного Знака, и в налоговую не будет поступать информация о реализации, то есть этот документ просто для Честного Знака о передаче кодов с одного КПП на другое в рамках одного ИНН?