- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Что делать, если окончился срок действия сертификата старого образца для сотрудника?
Срок действия сертификатов сотрудников старого образца окончился 31 августа 2024 года.
В данной статье мы поговорим о том какие сертификаты являются “старого образца”, кого коснулись данные изменения и что необходимо сделать для дальнейшей работы в системе маркировки.
Что такое сертификат старого образца?
Сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), включающий в себя информацию об юридическом лице, а именно - ИНН, ОГРН, название организации, и выданный на имя сотрудника, является сертификатом старого образца.
Иными словами, если в сертификате сотрудника есть данные о компании, в которой он работает, то такой сертификат будет недействительным для подписания документов (в системе маркировки и ЭДО) после 31 августа 2024 года.
В сертификате указана более поздняя дата окончания, почему именно 31 августа 2024?
Использование электронных подписей (УКЭП) регулирует Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Все изменения в работе с УКЭП обусловлены изменением 63-ФЗ. По новым правилам:
-
Сертификаты руководителям компаний и индивидуальным предпринимателям выдают удостоверяющий центр ФНС или его доверенные лица.
-
Сотрудники компаний подписывают документы для контролирующих органов сертификатами физических лиц.
-
Для подписания рабочих документов применяются машиночитаемые доверенности.
-
Сертификаты ЮЛ, выданные сотрудникам, будут действовать до 31.08.2024. После этой даты подписанные ими документы не будут иметь юридической силы. В обязательном порядке понадобится сертификат ФЛ в паре с МЧД.
Таким образом, даже если в сертификате старого образца указана более поздняя дата срока окончания, то сертификат все равно перестает быть действительным с 31.08.2024.
Кому нужно проверить и поменять сертификаты?
В рамках работы в системе маркировки данное изменение касается только сотрудников юридических лиц, если они были добавлены ранее в Личные кабинеты без доверенности (МЧД).
Руководители, индивидуальные предприниматели (ИП), а также сотрудники, которые уже имеют сертификат на физическое лицо и машиночитаемую доверенность (МЧД), добавленную в системе маркировки, продолжают работу без изменений.
Что делать, если у сотрудника недействительный сертификат?
В этом случае сотруднику нужно обратиться в любой аккредитованный удостоверяющий центр, получить сертификат УКЭП на физическое лицо (не на ИП или организацию), предоставить информацию о сертификате своему руководителю, который должен добавить сертификат сотрудника по машиночитаемой доверенности (МЧД).
МЧД может быть двух типов:
-
полученная в системе маркировки ГИС МТ;
-
полученная вне системы.
Формирование МЧД в системе маркировки происходит на этапе добавления пользователя. После заполнения всех необходимых полей корректными данными МЧД автоматически регистрируется в ФНС. Подробная инструкция: Добавление пользователя по доверенности.
Если МЧД была сформирована вне системы маркировки, а, например, в ФНС, и содержит коды полномочий, соответствующие какой-либо роли пользователя в системе маркировки, то МЧД добавляется вручную при добавлении сотрудника.
Если такая МЧД не содержит коды полномочий, то необходимо обратиться в службу технической поддержки Честного Знака.
Подробная инструкция: Добавление пользователей в ЛК по МЧД, выпущенной через сторонние ресурсы.
Если у вас еще остались вопросы по данной теме, то пишите их в комментарии, мы обязательно вам ответим!