- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
ТОП 5 вопросов и ответов по ЭДО
1. Что такое объемно-артикульный учет, как долго он будет использоваться?
Объемно-артикульный учет, представляет собой подачу в систему сведений о перемещении и выводе из оборота товаров с указанием кода товара (GTIN) и количества единиц товара с данным GTIN, после чего в системе обеспечивается ведение учета товарных остатков в количественном разрезе на балансе каждого участника по каждому коду товара (GTIN) с помощью функционала виртуальный склада.
Для молочной продукции со сроком хранения менее 40 суток объемно-сортовой (артикульный) учет вводится с 01.09.2022 г. и будет действовать на постоянной основе.
Для молочной продукции со сроком хранения более 40 суток объемно-сортовой (артикульный) учет вводится с 01.09.2022 г. до 31.05.2025 г. , после чего начнется поэкземплярный учет.
Для упакованной воды объемно-сортовой (артикульный) учет вводится с 01.11.2022 г. до 01.03.2025 г., после чего начнется поэкземплярный учет.
2. Надо ли подавать в систему информацию об имеющихся на складе товарах на 01.09.22 года (молоко) и на 01.11.2022 (вода)?
Участникам оборота не требуется подавать в систему первоначальные остатки, имеющиеся на складах на 01.09.22 (01.11.22). Если на виртуальном кладе по системе у вас будет иметься остаток товара, системой Честный Знак проведет корректировку остатков после запуска объёмно-сортового.
3. Что делать если контрагент не подключен к ЭДО?
Без использования электронного документооборота контрагент не сможет подать сведения в систему, что является нарушением правил маркировки и за данное нарушение предусмотрена административная ответственность. Для удобства и простоты работы в системе предусмотрено бесплатное решение ЭДО лайт к которому участник может подключаться, выбрав нужные настройки в профиле организации в личном кабинете системы.
4. Как подавать сведения в систему об отгрузках товара HoReCa и Госучреждения?
При отгрузке молочной продукции в HoReCa и Госучреждений, можно воспользоваться УПД (проставить в инфополях указав «СвВыбытияМАРК» значение =1 (Покупка товаров юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях использования «Для собственных нужд», не связанных с их последующей реализацией (продажей)). Второй способ (без УПД — это напрямую в Честный Знак подать документ «Вывод из оборота», и указать также причину: «Использование для собственных нужд продавца».
5. При отгрузки молочной продукции с переменным весом надо ли вес отражать в УПД?
При поставке товара с переменным весом количество кг в рамках отгрузки и приемки будет заимствоваться из сведений товарной строки, дополнительно передавать в регулярном выражении вес в УПД не требуется.