- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Поступление товаров: проверять или нет, вот в чем вопрос
При поступлении по ЭДО маркированного товара в составе универсального передаточного документа присутствуют коды маркировки. Возникает вопрос, стоит ли сверять их с фактом.
Есть три основных практики приема:
-
Довериться поставщику и принять, ничего не проверяя. Но есть риски. Первое — факт и документ разойдутся, и узнать об этом можно будет только после продажи такой продукции, обнаружив в личном кабинете «Честного знака» ошибку, например, «данный код маркировки не принадлежит продавцу». Второе — код маркировки на этикетке может быть испорчен в процессе транспортировки, изначально напечатан с ошибкой, ну и самый плохой вариант — это может быть вовсе не код маркировки, а какой то «левый» DATA MATRIX. Обнаружится это на кассе. А в случае подделки может и не обнаружиться, если кассовый софт не умеет проверять состав кода, а передает как есть. И тогда опять получим документ продажи с ошибкой в личном кабинете «Честный знак».
-
Принимать частично. Можно “отсканировать” не полный документ, а выборочно. Допустим, проверили 5 кодов из 10 и по итогу сделали вывод, что всё ок. Описанные выше риски снизятся, но не сведутся к нулю. Но этот способ применяется в случае больших поставок.
-
Ну и самый достоверный способ — полное сканирование. В этом случае риски сводятся к нулю, есть возможность исправить ошибки поставщика сразу, а не исправлять уже свои ошибки.
Пример того, как это можно сделать в решении АТОЛ SIGMA, можно посмотреть по ссылке Модуль «Маркировка». Работа с документами
Хорошо, мы выбрали полное сканирование. Но с помощью чего проверять?
Для работы с такими решениями, как смарт-терминал АТОЛ SIGMA, подойдет проводной или беспроводной 2D-сканер. Если кассовое решение, например, на 1С, то также можно использовать сканер, а можно — ТСД. ТСД дает больше мобильности и позволяет принять большое количество товара. О том, как выбрать ТСД и какие задачи он решает, расскажем в следующих публикациях, а пока продолжим говорить о приеме маркированного товара.
Итак, мы отсканировали товар. Если всё хорошо, то просто подписываем УКЭП (Усиленная квалифицированная электронная подпись) и выставляем товар на продажу.
А вот если есть расхождения, выявленные в процессе сканирования, то формируем акт расхождения и отправляем его поставщику. Например, как на картинке ниже:
После отправки акта расхождения можно выставлять товар на продажу. На момент отправки уведомления о расхождении статус документа в личном кабинете «Честный знак» будет «принят частично». После того, как поставщик вышлет УКД (универсальный корректировочный документ) и вы его подпишите, статус изменится на «принят».
Ну а если по итогам проверки выяснится, что прислали вообще не то, что заказывали, можно отказаться от УПД и вернуть весь пришедший товар назад.