- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на портале
Секреты успеха: как пивоварня использует аналитику для создания новых продуктов
Внедрение системы маркировки в России открывает новые горизонты для производителей и импортеров, предоставляя им уникальные аналитические данные, которые помогают глубже понять рынок, целевую аудиторию и покупательский спрос. Это, в свою очередь, способствует развитию бизнеса и оптимизации смежных процессов, таких как логистика, маркетинг и продажи.
С запуском системы прослеживаемости розничных продаж в 2024 году через контрольно-кассовую технику для пива и слабоалкогольных напитков, отрасль получает возможность формировать детализированные аналитические отчеты. С сентября 2024 года оператор маркировки «Честный знак» начал публиковать общие обзоры рынка на платформе датамаркет.честныйзнак.рф.
От общего к частному: как аналитика меняет подход производителей
Небольшая пивоварня, основанная в 2019 году, смогла адаптироваться к новым условиям рынка, увеличив спрос на качественное местное пиво после ухода зарубежных брендов. Пивоварня решила расширить ассортимент и выйти на соседние рынки в рамках федерального округа. Обратившись к «Честному знаку» за анализом отрасли, предприятие получило данные по следующим ключевым параметрам:
- Спрос на продукцию в разрезе областей в регионе
- Предпочтения по типу упаковки и крепости
- Влияние цен на выбор потребителей
Решение и выводы
Для пивоварни был подготовлен пробный отчет, который сравнивал ее продаж с общими показателями региона. Получив результаты, компания заказала индивидуальный отчет с аналитикой на год под собственные параметры.
Выявленные данные показали, что предпочтения по типу упаковки распределяются следующим образом:
Спрос по типу упаковки в регионе распределился следующим образом:
- 1 место Стеклянная бутылка - 32%
- 2 место Пластиковая бутылка - 28%
- 3 место Алюминиевая банка - 27%
Пивоварня производит пиво в стеклянной бутылке. Дополнительный анализ спроса показал следующее распределение по крепости:
- Пиво крепостью от 0.5% до 3% - 0,007%
- Пиво крепостью от 3% до 6% - 88,7%
- Пиво крепостью от 6% до 8.6% - 10,89%
- Пиво крепостью свыше 8.6% - 0,04%
Наиболее популярным объемом стал 0,45 литра с крепостью от 3% до 6%. Анализ розничных цен показал, что продукция пивоварни соответствует средним рыночным ценам и не требует корректировок.
Потенциал развития выделил производителю области в регионе, где присутствует высокий спрос на выбранный тип упаковки.
Точка роста
В ответ на выявленный рост спроса на пиво крепостью от 6% до 8,6%, производитель решил запустить новый сорт, сохранив упаковку в стеклянных бутылках. Однако в 2025 году запланировано расширение производства под алюминиевые банки, учитывая растущий интерес потребителей к этому типу упаковки. Пивоварня для дальнейшего своего развития также выделила несколько областей в регионе, где ранее не была представлена, но где наблюдается высокий спрос.
Чтобы заказать аналитику по вашей организации, оставьте заявку на сайте датамаркет.честныйзнак.рф и мы подготовим отчет под ваш запрос!
Мы создали telegram-канал, посвященный аналитике. Присоединяйтесь!
Что рассказываем
- Что нового в системе
- Реализованные кейсы
- Анонс вебинаров по аналитике