- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на портале
Потребители витаминов в России стали переходить с лекарств на БАДы
В России люди стали чаще покупать витамины в виде биодобавок (БАД), а не лекарств. Это связано не только с разницей в цене, но и с возможностью заказать их через маркетплейсы.
Что показывает спрос
За год продажи витаминов в форме БАДов выросли на 7,3% и на 30 июня 2025 года занимают 29,3% рынка (год назад было 22%).
Лидеры 2024 года — продукция растительного и животного происхождения — сместились на второе место, а их доля снизилась с 26,6% до 19,2%. Это самое большое падение продаж среди БАД.
К растительным и животным добавкам относятся в том числе продукты на основе трав, грибов, морепродуктов, органов и тканей животных, пчелопродуктов.
Несмотря на увеличение спроса, стоимость витаминов в виде БАД за год снизилась на 14,9%, в том числе на 5,6% за последние три месяца. Стоимость растительных и животных добавок, наоборот, росла: за год она подорожала на 23,7%. За второй квартал 2025 года цена выросла на 12,5%; продукция из масел подорожала на 9%. К тому же россияне все чаще покупают БАД онлайн. Доля продаж добавок в онлайн-аптеках за год выросла на 1,7% и достигла 8,8%.
Что показывает анализ производства и импорта
За год выпуск БАД в России остался практически на прежнем уровне, а импорт увеличился на 6,3%. Это привело к росту общего предложения на 1,4%: 208,5 млн против 205,7 млн упаковок в прошлом году.
Источник: РБК