- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на портале
Кейс: аналитика «Честного знака» помогла пивоваренной компании выйти на рынок «разливного пива»
Пивоваренная компания планирует расширить ассортимент и выйти на рынок «разливного пива». Проанализировав предложения аналитических агентств на рынке, производитель обратился в «Честный знак» с запросом на исследование текущего состояния и перспектив развития рынка пива в кегах. Критериями выбора оператора стали: качество покрытия данных с разбивкой по типу упаковки, наличие средних цен и каналов сбыта.
По запросу производителя была подготовлена аналитика данных по следующим параметрам:
- Объем, темп роста рынка пива в кегах
- Объем импорта пива в кегах
- Конкурентная среда, доли рынка ключевых брендов
- Ценовые сегменты рынка пива в кегах
- Каналы продаж
Что для себя выделил производитель
Структура отрасли
Отрасль на 95% состоит из внутреннего производства, импорт составляет не более 5%.
Рис. 1. Структура пивной отрасли в октябре 2024 г.
При этом доля производства в кегах от общего объема во всех видах упаковки составляет от 13,6% до 17,14%
Рис. 2. Доля производства в кегах от общего объема производства, %
Доля импорта в кегах от общего объема ввозимой продукции составляет от 8,4% до 10% в анализируемый период.
Рис. 3. Доля импорта в кегах от общего объема производства, %
Спрос на продукцию
Спрос на продукцию в кега показывает стабильность в течении года. В октябре 2024 года он составил 10,04% от общего объема продаж по всем типам упаковки.
Рис. 4. Спрос на продукцию в кегах, %
Ценовой сегмент
Доли рынка продукции по крепости продукции распределились следующим образом:
Рис. 5 Распределение продаж в зависимости от ценового сегмента, %
Как показала аналитика, сегмент цены «ниже средней» составляет 54% от всех розничных продаж пива и слабоалкогольных напитков в России.
Лидеры продаж
За анализируемый период лидерами продаж пива в кегах стали следующие регионы (расчет на 1000 человек):
- Московская область
- Краснодарский край
- Свердловская область
- города федерального значения: Москва и Санкт-Петербург
Каналы продаж
Основными каналами продаж за анализируемый период стали пивные бутики (специализированные магазины разливного пива), HoReCa, прочая розница (формат наливаек «у дома»). На площадках гипермаркетов и супермаркетов практически отсутствуют продажи в кегах, большая часть объема реализованной продукции приходится на формат «пивных бутиков».
Точка роста
Основываясь на полученной информации, производитель выделил области с повышенным спросом, для старта сфокусировался на «пивных бутиках» и подготовил промо с конкурентными ценами для каждой области, а для развития в 2025 году - заложил выход в HoReCa в этих областях.
Для проведения персональной презентации по продуктам, оставьте заявку на сайте Датамаркета