- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Маркировка товаров, принимаемых на реализацию от физических лиц, не являющихся ИП, в рамках договоров комиссии (Легкая промышленность)
Ситуация следующая: ИП осуществляет деятельность комиссионного магазина, то есть «принимает на реализацию от физических лиц, не являющихся ИП, в рамках договоров комиссии» следующие категории товаров, бывших в употреблении: одежда (кроме нижнего белья и чулочно-носочных изделий), обувь, сумки и аксессуары (кошельки, платки, ремни, галстуки, солнцезащитные очки и т.д.). И далее реализует их в соответствии с заявленным видом деятельности по ОКВЭД 2 47.79 (Торговля розничная бывшими в употреблении товарами в магазинах). Важное условие: все эти товары являются бывшими в употреблении и принимаются по договору комиссии.
1. Код ТН ВЭД присваивается товарам либо ФТС (таможней), либо сертификационными центрами и происходит это при ввозе товаров на территорию РФ. Но ИП эти товары не ввозит - он принимает эти товары по договору комиссии на территории РФ от граждан РФ.
2. Код ОКПД 2 47.79 (не путать с кодом ОКВЭД 2 47.79 - они созвучны, но формально никак не связанны друг с другом, это разные классификаторы) в основном применяется для участия в закупках и тендерах (и определяется участником самостоятельно) .А ИП ни в закупках, ни в тендерах не участвует.
Исходя из всего вышеизложенного, возникает вопрос:
От какого государственного органа и/или официально аккредитованной компании и т.п. ИП может получить хоть какой-то документ, имеющий юридическую силу, в котором будет подтверждаться, что товары, которыми осуществляется торговля, не подлежат обязательной маркировке?
Поясню, для чего это нужно: Во-первых, очень хочется, чтобы при проверке со стороны Роспотребнадзора имелся официальный документ о том, что данные товары в маркировке не нуждается. И очень не хочется доказывать проверяющему органу просто на словах, что это по нашему мнению ТН ВЭД 6309 и/или ОКПД2 47.79. Во-вторых, возникают проблемы с торговлей на одном из маркетплейсов (Яндекс Маркет) - они позволяют выставлять на продажу товары, бывшие в употреблении, но при выборе в характеристиках товара в поле Код ТН ВЭД значения 63.09, часть товаров не проходит модерацию по причине, якобы, несоответствия кода товарной группе. Поддержка требует именно какой-то документ, объяснять им что-то на словах бесполезно, они просто не публикуют товар.
Что уже сделано:
1. Неоднократно обращались в поддержку Честного знака. Ответ закономерен (но нам ничем не помог):
Оператор не наделен полномочиями определять тот или иной товар к конкретной группе ТН ВЭД ЕАЭС / ОКПД-2, при необходимости Вы можете обратиться в соответствующие центры сертификации.
2. По рекомендации операторов поддержки, обращались в Роспотребнадзор и центры сертификации
В РПН отправляли обращение по электронной почте - оно осталось без ответа. Планируется попасть лично на приём в территориальное подразделение РПН для получения разъяснений, но это тот ещё квест, приправленный бюрократией - приём осуществляется в определённые дни и по записи.
Сертификационные центры помочь ничем не могут т.к.
Товары, бывшие в употреблении, сертификации не подлежат. Отказное тоже дать не можем, т.к. отказное даётся для подгруппы товаров, когда вся группа подлежит сертификации, а эта подгруппа не подлежит. А у вас вся группа товаров не подлежит сертификации