- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на портале
Ввод автозапчастей в оборот: маркировка деталей автомобилей в 2025 году

1. Введение: что такое «Ввод в оборот»
Ввод в оборот — это третий и критически важный этап обязательной маркировки, при котором промаркированные товары официально вводятся в оборот через систему ГИС МТ. Для автозапчастей этот процесс особенно важен из-за огромного разнообразия артикулов, высоких требований к подлинности и критической важности качества деталей для безопасности на дороге.
С 2025 года маркировка автозапчастей становится обязательной. Любая ошибка на этапе ввода в оборот — смешение артикулов, неправильные коды для комплектов, поврежденные упаковки — приведет к отказу в продаже, возврату всей партии и нарушению законодательства о прослеживаемости. Это особенно критично для расходников с высокой оборачиваемостью, где скорость и точность ввода в оборот влияют на бесперебойность поставок.
2. Специфика ввода в оборот для группы «Автозапчасти»
Рынок автозапчастей отличается огромным разнообразием артикулов, высокими требованиями к подлинности и сложной номенклатурой.
Огромное разнообразие артикулов: Десятки тысяч наименований деталей для разных марок и моделей автомобилей требуют тщательного контроля при вводе в оборот.
Высокие требования к подлинности: Борьба с контрафактными деталями требует безупречного подтверждения маркировки для обеспечения безопасности на дороге.
Специфика совместимости: Одна деталь может подходить к нескольким моделям автомобилей, что требует точного контроля GTIN при вводе в оборот.
Разная оборачиваемость: Расходники (фильтры, тормозные колодки) вводятся в оборот большими партиями, редкие детали — минимальными объемами.
3. Участники оборота и их действия при вводе в оборот
Производители автозапчастей: Вводят в оборот новую продукцию после завершения маркировки, контролируют соответствие количества деталей и кодов маркировки, обеспечивают соответствие стандартам качества.
Импортёры: Подтверждают ввод зарубежных брендов запчастей после прохождения таможенных процедур и сертификации, контролируют качество маркировки и соответствие российским требованиям.
Автомагазины: Подтверждают ввод розничной продукции для соответствия требованиям клиентов и марок автомобилей.
Автосервисы: Вводят в оборот детали для установки на автомобили клиентов, контролируют подлинность и соответствие артикулам.
4. Коды и упаковки
Коды маркировки (Data Matrix): Подтверждаются при вводе в оборот, должны быть читаемыми и соответствовать заказанным кодам маркировки.
GTIN (Глобальный номер товарной продукции): Используется для идентификации по артикулу и совместимости с марками автомобилей, должен точно соответствовать промаркированным деталям.
КИТУ (SSCC): 20-значный (с 1 декабря 2025) код транспортной упаковки, включает идентификатор применения AI (00), используется для агрегации деталей в коробки и палеты.
КИГУ: Код групповой упаковки для наборов деталей (например, комплект тормозных колодок), требует особого внимания к контролю качества.
5. Как выполнять ввод в оборот в продуктах Клеверенс
Продукт используется производителями и импортёрами для ввода в оборот промаркированной продукции.
Автоматическое создание документа: После операции «Нанесение КМ» документ автоматически отправляется в Честный ЗНАК, и система автоматически создает документ «Ввод в оборот».
Запуск операции: В главном меню ТСД выберите операцию «Ввод в оборот». Откроется документ с перечнем промаркированных деталей.
Проверка данных: Просмотрите список автозапчастей, подлежащих вводу в оборот. Убедитесь, что все детали промаркированы корректно и соответствуют заказанным кодам маркировки.
Контроль артикулов: Проверьте соответствие артикулов и совместимости с марками автомобилей. Особое внимание уделите расходникам с высокой оборачиваемостью.
Подтверждение операции: При необходимости внесите корректировки и нажмите «Подтвердить» для отправки документа в ГИС МТ.
Автоматическая отправка: Документ автоматически отправляется в систему ГИС МТ, и детали официально вводятся в оборот.
6. Чек-лист ввода в оборот автозапчастей
• Проверены все промаркированные детали на соответствие заказанным кодам
• Контролированы артикулы и совместимость с марками автомобилей
• Сверены GTIN и характеристики запчастей
• Проверена целостность упаковок
• Зафиксированы дефекты упаковок с фото и комментариями
• Проверена читаемость штрихкодов на всех типах упаковок
• Учтены расходники с высокой оборачиваемостью
• Проверена подлинность для обеспечения безопасности
7. Типовые ошибки и как их избежать
Смешение артикулов: Проверяйте GTIN перед вводом в оборот, используйте разные документы для разных деталей.
Неправильные коды для комплектов: Используйте КИГУ для наборов деталей, контролируйте соответствие кодов запчастям в комплекте.
Поврежденные упаковки: Фиксируйте дефекты в документе с фото и комментариями, не вводите в оборот поврежденные детали.
Неправильные GTIN: Контролируйте штрихкоды перед подтверждением, используйте выборочную проверку при расхождениях.
Пропуск проверки совместимости: Учитывайте совместимость деталей с марками автомобилей при вводе в оборот.
8. Результат операции
После успешного ввода в оборот: - Автозапчасти официально введены в оборот и готовы к продаже - Данные переданы в ГИС МТ и синхронизированы с Честным ЗНАКом - Создан документ УПД для передачи контрагентам - Процесс маркировки завершен для данной партии - Обеспечено соответствие требованиям безопасности и подлинности - Зафиксированы все особенности артикулов и совместимости
По всем вопросам пишите в чат товарной группы