- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
В России усилят контроль за товарами на маркетплейсах
В своем ответе представители Минпромторга указали, что еще 25 сентября на заседании госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции одним их предметов обсуждения стала проблема маркетплейсов. По итогам был принят ряд решений, в том числе относительно привлечения интернет-магазинов к контролю за поставщиками и товарами.
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) получила рекомендации о включении в стандарты саморегулирования обязательных проверок продавцов на наличие регистрации в Государственную информационную систему мониторинга оборота товаров (ГИС МТ), соблюдение требований к маркировке специальными средствами идентификации и передаче информации в ГИС МТ.
Что изменится:• Маркетплейсы будут обязаны проверять поставщиков на регистрацию в системе маркировки Честный знак, проверять коды на товарах и соблюдать требования по передаче данных в систему.
• Рассматривается интеграция систем маркетплейсов с государственной системой маркировки.
• В законе «О платформенной экономике» маркетплейсы обязуют исключать продажу немаркированных товаров.
• Дополнительно, планируется обязать интернет-магазины самостоятельно принимать меры, исключающие вероятность продажи немаркированных товаров.
Почему это важно?
Контроль за товарами на маркетплейсах защитит потребителей от контрафакта и нелегальных товаров и поддержит добросовестных производителей. Эти меры укрепят позиции отечественного бизнеса, который соблюдает законодательство, обеспечивает качество продукции и успешно замещает ушедших иностранных игроков.
Источники: Известия, ЧЗ breaking news