- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
                                    Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на портале
                                    
                                        
                                        
                                    
                                
                            «Честный знак» обнаружил 25 млн нарушений при продаже одежды на маркетплейсах
                                На втором месте по числу нарушений молочная продукция - 12,4 млн, далее обувь - 7 млн, вода - 6,2 млн и парфюмерия - почти 700 тыс. 
 
Антон Гущанский, директор по контрольно-надзорной деятельности ЦРПТ:
По его словам, каждая карточка товара получит отметку о легальности - о том, что продавец проверен, а информация о товаре есть в системе маркировки.
 
Кстати, ЦРПТ заключил соглашение о сотрудничестве с 9 крупнейшими площадками: Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, AliExpress, Самокат, Купер, СберМегаМаркет, Lamoda, Почта России. Они получают сигналы о возможных нарушениях из мобильного приложения Честный ЗНАК, где пользователи могут оставить жалобу, если с товаром что-то не так. За 2024–2025 годы маркетплейсам передано около 4 тысяч обращений покупателей. В 70% случаев площадки урегулировали вопросы с продавцами, в остальных применили штрафы или заблокировали карточки товаров.
 
Источники: РИА Новости, ЧЗ breaking news
                        Антон Гущанский, директор по контрольно-надзорной деятельности ЦРПТ:
Все товарные категории, которые сегодня охвачены «Честным знаком», обязаны быть промаркированы вне зависимости от канала продаж - будь то офлайн-розница или маркетплейсы. Усилить прозрачность должна и новая регуляторика: с 1 октября 2026 года вступает в силу закон «О платформенной экономике». Онлайн-площадки не смогут разместить карточку товара, если продавец не зарегистрирован в системе маркировки. Помимо этого, площадка будет обязана проверять наличие сертификатов, деклараций, свидетельств о госрегистрации. При их отсутствии товар не должен появиться в продаже - покупатель его просто не увидит при поиске.
По его словам, каждая карточка товара получит отметку о легальности - о том, что продавец проверен, а информация о товаре есть в системе маркировки.
Кстати, ЦРПТ заключил соглашение о сотрудничестве с 9 крупнейшими площадками: Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, AliExpress, Самокат, Купер, СберМегаМаркет, Lamoda, Почта России. Они получают сигналы о возможных нарушениях из мобильного приложения Честный ЗНАК, где пользователи могут оставить жалобу, если с товаром что-то не так. За 2024–2025 годы маркетплейсам передано около 4 тысяч обращений покупателей. В 70% случаев площадки урегулировали вопросы с продавцами, в остальных применили штрафы или заблокировали карточки товаров.
Источники: РИА Новости, ЧЗ breaking news
