- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на портале
Маркировка сладостей и кондитерских изделий в 2025 году

1 марта – 31 августа 2025 года — проходит эксперимент по маркировке кондитерских изделий. В тестовом режиме компании проверяют процессы, а государство анализируют сложности бизнеса, чтобы внести коррективы в будущие нормативы. Эксперимент был запущен постановлением Правительства №203.
Основные этапы маркировки
1 сентября 2025 года — стартует регистрация участников оборота в системе «Честный ЗНАК».
1 декабря 2025 года — начнется первый этап обязательной маркировки. В него войдут:
- восточные сладости;
- вафли;
- зефир;
- мармелад;
- ореховые пасты;
- пастила;
- печенье;
- шоколадные пасты.
1 марта 2026 года — второй этап: маркировка тортов и хлебобулочных изделий (круассаны, пирожные, рулеты).
1 мая 2026 года — третий этап: шоколадные изделия, жевательная резинка и карамель.
1 мая 2027 года — обязательная агрегация (маркировка наборов и групповых упаковок). Также начнется вывод товаров из оборота на кассе.
1 июня 2027 года — внедрение партионного учета: в УПД нужно будет указывать GTIN, номер партии и количество товара.
1 декабря 2028 года — переход на поэкземплярный учет: маркировка каждой единицы товара и соответствующее оформление УПД.
Партионный учет: промежуточный этап на пути к поэкземплярному
С 1 июня 2027 года участники оборота будут обязаны передавать сведения о движении товаров в системе «Честный ЗНАК» по партионной модели. Это означает указание в электронных УПД:
- количества товара;
- кода GTIN;
- номера партии.
Как маркируются наборы и упаковки
С 1 мая 2027 года станет обязательной агрегация — объединение нескольких товаров в единую упаковку с одним кодом-агрегатом. Она необходима при продаже:
- праздничных или тематических наборов;
- продукции в групповой упаковке (например, коробки с плитками шоколада).
Если в наборе есть продукты, еще не подлежащие маркировке, они всё равно включаются в агрегированный код.
Список товаров-исключений
Согласно проекту постановления, маркировка не требуется для:
- БАДов (если сладости зарегистрированы как биологически активные добавки);
- джемов, желе, фруктово-ягодных пюре и ореховых паст в герметично закрытой упаковке после пастеризации или стерилизации;
- изделий, изготовленных в магазинах розничной торговли;
- конфет и сладостей на развес, продаваемых из короба (маркируется сам короб);
- несладкой хлебобулочной продукции (например, батон, хлеб);
- образцов для маркетинга и тестирования (не для продажи);
- поштучных товаров массой менее 15 граммов (например, чупа-чупсы, жвачка), при условии маркировки общей упаковки;
- сладостей в первичной упаковке, если они вложены во вторичную (например, конфеты в фантиках во флоу-пак);
- товаров, подпадающих под государственную тайну;
- товаров, предназначенных для экспорта за пределы ЕАЭС;
- хлебобулочных изделий с сроком годности не более 5 суток.
Упаковки, подлежащие маркировке
Маркировка потребуется для продукции в следующих упаковках:
- банки;
- дой-паки;
- картонные коробки;
- контейнеры;
- конверты и пакеты из крафт-бумаги;
- коррексы;
- пакеты;
- снек-боксы;
- флоу-паки;
- шоу-боксы.
Подготовка: что нужно сделать производителям и импортерам
Даже если вы не участвуете в эксперименте, начать подготовку стоит заранее. В частности:
- выбрать оборудование для печати и сканирования кодов;
- определиться с оператором ЭДО;
- подготовить персонал (провести обучение);
- выбрать способ нанесения кодов;
- подключиться к сервису «Честный ЗНАК»;
- при необходимости — интегрировать систему маркировки с товароучетной.
По всем вопросам пишите в чат товарной группы.