- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Объемно-сортовой учет и ЭДО в растительных маслах
С 1 ноября 2025 года для всех участников появляется обязательство по передаче сведений об обороте маркированных пищевых растительных масел посредством универсальных передаточных документов (УПД) в электронном документообороте (ЭДО) с указанием объемно-сортового учета.
В данной статье рассмотрим подробнее что нужно сделать.
Какие нужно передавать сведения?
При объемно-сортовом учёте при передаче права собственности на товар по УПД, а также при выводе товара из оборота по причинам, не связанным с розничной продажей (например, списание, возврат, утилизация), в систему передаётся только код товара (GTIN) и количество.
При этом при розничной продаже необходимо сканировать каждый код маркировки с товаров.
Что такое объемно-сортовой учет?
Объемно-сортовой учет (ОСУ) — это способ учёта товара, при котором передача или вывод продукции осуществляется по коду товара (GTIN) и общему количеству, без необходимости отслеживать каждый отдельный код маркировки.Что нужно сделать для передачи прав собственности на товары?
Все участники оборота товаров (производители, импортеры, оптовики и розничные продавцы) обязаны настроить электронный документооборот (ЭДО).Если вы еще НЕ работаете с сервисом ЭДО в вашей организации, то необходимо:
-
Выбрать оператора сервиса ЭДО на сайте "Честный знак" в разделе «Технологические партнеры и Интеграторы» - «Операторы ЭДО». Для малых организаций подойдет бесплатный функционал сервиса ЭДО Лайт, интегрированный в личный кабинет участника системы Честный ЗНАК.
-
Проверить наличие роуминга между выбранным сервисом ЭДО и сервисами ЭДО ваших контрагентов (поставщиков маркированной продукции)
-
Подключиться к сервису ЭДО для отгрузки и приемки товаров и провести тестирование обмена электронными документами (УПД)
-
Начать передачу сведений по ЭДО с 1 ноября 2025 года
Если вы уже работаете с сервисом ЭДО в вашей организации, то необходимо:
-
Проверить интеграцию вашего оператора ЭДО с системой "Честный знак"
-
Проверить наличие роуминга между выбранным сервисом ЭДО и сервисами ЭДО ваших контрагентов (поставщиков маркированной продукции)
-
Провести тестирование обмена электронными документами (УПД)
-
Начать передачу сведений по ЭДО с 1 ноября 2025 года
Важно понимать, что при передаче товара между собственниками (например, поставке от производителя к дистрибьютору) в систему передаются только код товара (GTIN) и общее количество отгруженной продукции — без указания отдельных кодов маркировки (Data Matrix).
Аналогично, при выводе продукции из оборота по любым причинам, кроме продажи в рознице (например, списание, возврат, утилизация), также используется объемно-сортовой учёт: передаётся код товара и количество, но не конкретные коды маркировки.
Требования к указанию сведений о передаче маркированного товара в объёмно-сортовом разрезе учёта:-
По Приложению № 1 к приказу ФНС России от 19.12.2023 № ЕД-7-26/970@:
-
для указания сведений о маркированном товаре в объёмно–сортовом разрезе необходимо использовать тег <ГТИН> и <КолВедМарк>;
-
также допускается указание сведений о маркированном товаре в объёмно-сортовом разрезе в виде регулярного выражения [02][GTIN][37][количество] в единице, подлежащей маркировке, в теге <НомУпак> (аналогично тому, как осуществляется указание в соответствии с Приказом ФНС России от 19.12.2018 № ММВ-7-15/820). Данный способ является опциональным и может быть использован по согласованию с контрагентом.
Как действовать при причинах отличных от розничной реализации для вывода из оборота?
В случае если в организации потребуется произвести списание маркированного товара на собственные нужды, ликвидацию, утилизацию, истечение срока годности, дистанционная продажа, продажа через вендинговый аппарат и другое, то необходимо формирование документа "Вывод из оборота" в Личном кабинете системы в течение 3х рабочих дней со дня составления первичного учетного документа, подтверждающего вывод товаров из оборота.При создании документа «Вывод из оборота» в личном кабинете системы маркировки существует графа «Способ учета товаров» со значением «Сортовой учет по товарам» — вывод из оборота в объёмно-сортовых показателях (код товара (GTIN) + количество товара).
Обращаем внимание! Данный способ доступен при подаче сведений в ручном режиме и при взаимодействии с системой маркировки по API. Загрузка файлов в формате CSV и XML не предусмотрена для подачи сведений в объемно-сортовом разрезе учета.
При выводе из оборота со способом учета «Сортовой учет по товарам» участнику недоступны причины:
- «Дистанционная продажа»;
- «Продажа через вендинговый аппарат»;
- «Розничная продажа».
Обращаем внимание! Если маркированные растительные масла были получены от поставщика посредством УПД в разрезе ОСУ (в УПД указываются коды товара (GTIN) и количество товара по каждому коду товара), то коды идентификации (КИ) товаров не будут отображаться в списке при выводе из оборота в экземплярном учете.
В данном случае вы можете вывести из оборота товар в объемно-сортовом учете (если причина вывода доступна для сортового учета) или же вывести товар в экземплярном учете, но для этого вам потребуется получить символьную последовательность кода маркировки (кода идентификации) для внесения сведений в документ путем сканирования Data Matrix с помощью сканирующих устройств или специальных мобильных приложений, способных считывать Data Matrix, например: «Честный ЗНАК.Бизнес» или Barcode Scanners.