- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Компания «Молоко на дом» решила проблему проверки кодов маркировки «молочки» при отгрузке с помощью софта «Клеверенс»
Подробное описание
У заказчика нет торгового зала. Продажи осуществляются напрямую со склада. Все заказы — как поступающие с сайта, так и полученные на месте — всегда фиксировали в системе учёта «1С: Управление торговлей 10.3» вручную: создавали документ «Заказ покупателя», вносили необходимые параметры и товарные позиции, распечатывали накладные и передавали на склад для комплектации.
Эти операции и без того занимают немало времени, а с введением обязательной маркировки обязанностей у кладовщиков прибавилось. Пропорционально выросло и количество ошибок при работе с Data Matrix кодами.
Задачи
Так как продажи молочной продукции у заказчика осуществляют напрямую со склада, постоянно возникала необходимость проверки марок при отгрузке. Если делать это через 1С, тратится много времени. Естественно, клиенты ждали свои заказы дольше положенного, из-за чего периодически возникали конфликтные ситуации. Да и в целом очереди никогда не способствовали повышению покупательской лояльности.
Завскладом компании «Молоко на дом» сначала попытался самостоятельно решить проблему: нанял ещё несколько сотрудников, написал инструкции. Но полностью ошибки исключить не удалось. А когда необходимость изменить ситуацию дошла до критической точки, обратился к нам. Главной задачей было упростить работу с маркировкой и, собственно, процесс проверки Data Matrix кодов до момента реализации. А также сократить влияние человеческого фактора и объём ручного труда.
Решение
Любая незнакомая человеку деятельность вызывает вопросы и даже затруднения. А система маркировки — это сложный технологический процесс, требующий не только строгого соблюдения требований законодательства, но и элементарной внимательности от сотрудников компаний, передающих сведения о товаре в «Честный ЗНАК». Иначе покупатель просто не сможет отследить весь путь товара из производственного цеха до прилавка магазина.
Так как мы работаем только с «Клеверенс», заказчику сразу предложили «Магазин 15 ПРОДУКТОВЫЙ». Это ПО позволяет работать с 11 видами маркированной продукции и в большинстве случаев не требует редактирования — типовая конфигурация закрывает потребности в автоматизации. А если нужно что-то «допилить», код открыт — можно реализовать любой сложный проект.
С стороны компании «Молоко на дом» в интеграции принял участие гендиректор — хотел лично познакомиться со всеми аспектами работы софта, так сказать, «пощупать» собственными руками. И он же открывал нам доступы.
Программное обеспечение «Магазин 15 ПРОДУКТОВЫЙ» используют на складе компании «Молоко на дом для розничных продаж и подбора заказов. Один терминал сбора данных Urovo DT40 полностью справляется с объёмом работы. Обмен между 1С и ТСД настроили по Wi-Fi.
В процессе работы у клиента возникли сложности: при сканировании кода ТСД «ругался» на неверный признак маркировки «молоко». И по факту вся продукция была с этим признаком. Техническая поддержка «Клеверенса» помогла решить вопрос — разработчики доработали мобильный клиент и прислали нам новый дистрибутив. Больше проблема не появлялась.
Сейчас кладовщики создают на мобильном компьютере документ «Подбор заказа», сканируют коды, выгружают в 1С и уже в системе учёта создают «Реализацию товаров и услуг». Мы провели обучение работе с терминалом для сотрудников «Молоко на дом» и ещё примерно пару недель отвечали удалённо на возникающие вопросы.
Результаты
Обязательная маркировка хоть и призвана урегулировать отношения между производителем и покупателем, но дополнительной работы, а иногда и головной боли, предпринимателям добавляет. Радует то, что сегодня уже имеется множество инструментов, способных упростить работу с Data Matrix кодами в целом и с «Честным ЗНАКом» в частности. Остаётся только выбрать подходящее решение именно для вашей компании.
Раньше кладовщикам нужно было сходить за документами в офис, собрать заказ, а потом ещё вернуться, чтобы провести проверку КМ. Хотя офис и находится в том же здании, но на все эти перемещения уходило много времени. Сейчас заказ покупателя просто выгружают из системы учёта на ТСД, «пикают» штрихкоды по списку, комплектуют товар, делают проверку кодов в «Клеверенс» и выдают заказ клиенту — без лишних хождений туда-сюда. Времени уходит в 2-3 раза меньше.
Заведующий складом «Молоко на дом» говорит, что его полностью всё устраивает. «Клеверенс» упростил и ускорил работу в разрезе проверки марок в несколько раз.
Партнер
Клиент
Примененное оборудование и программное обеспечение
- Магазин 15 ПРОДУКТОВЫЙ объединяет в себе несколько групп товаров, по которым идет проект обязательной маркировки.
- Терминал сбора данных (Urovo DT40)