- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Маркировка товаров ручной работы для самозанятых
Маркировка товаров пройдет в три этапа:
- с 1 мая 2025 г. — первый этап маркировки: обязательная маркировка косметической продукции и бытовой химии в потребительской упаковке (коды ТН ВЭД ЕАЭС: 3401, 3402 50 000 0, 3405 40 000 0 и коды ОКПД2: 20.41.3, 20.41.44, 20.42.19);
- с 1 июля 2025 г. — второй этап маркировки: обязательная маркировка косметической продукции и бытовой химии в потребительской упаковке (коды ТН ВЭД ЕАЭС: 3305, 3307 (кроме 3307 41 000 0, 3307 90 000 1, 3307 90 000 2) и коды ОКПД2: 20.41.41, 20.42.16, 20.42.17, 20.42.19);
- с 1 октября 2025 г. — третий этап маркировки: обязательная маркировка косметической продукции и бытовой химии в потребительской упаковке (коды ТН ВЭД ЕАЭС: 3304 (за исключением 3304 99 000 0, относящегося к парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук, с заявленным в маркировке потребительской упаковки антимикробным действием), 3306 (за исключением кода 3306 20 000 0) и коды ОКПД2: 20.42.12, 20.42.13, 20.42.14 (за исключением кода 20.42.14.120), 20.42.15 (за исключением парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук, с заявленным в маркировке потребительской упаковки антимикробным действием), 20.42.18 (за исключением кода 20.42.18.130)
Что делать самозанятым?
Самозанятые и индивидуальные предприниматели налогоплательщики налога на профессиональный доход (специальных режим), не могут продавать товары, подлежащие маркировке, в соответствии со ст. 4, п.1 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ и п.1 ст. 1 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».
Что могут самозанятые:
-
производить товар, не являющийся готовой парфюмерно-косметической продукцией, без нанесения маркировки;
-
работать с изделиями, изготовленными из мыльной массы, но не являющимися парфюмерно-косметическим продуктом и не иметь потребительской упаковки;
-
производить полуфабрикат (мыло без упаковки и т.д.) по заказу юридических лиц, которые, в свою очередь, смогут упаковать продукцию, описать карточки товаров и получить на них код маркировки;
-
производить хозяйственное мыло, которое может реализовываться без упаковки.
Для продажи косметического мыла в упаковке понадобится регистрация в системе маркировки, описание товаров в национальном каталоге и заказ кодов от юридического лица.
Что такое потребительская упаковка?
Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 ноября 2024 г. N 1681:Потребительская упаковка - это первичная упаковка или совокупность первичной и вторичной упаковки товаров, предназначенные для передачи товаров потребителю.
Иными словами это упаковка, которая входит в часть товара, а также в стоимость товара. Зачастую на таких упаковках представлена вся информация о товаре - от наименования и состава до производителя и бренда.
Если у вас остались вопросы - пишите в комментариях, мы обязательно вам поможем!



















