Статья Честного ЗНАКа
Статья Честного ЗНАКа

Маркировка бытовой химии и косметики на контрактном производстве

Контрактное производство — это схема, при которой заказчик обращается для выпуска продукции под своей торговой маркой к сторонним изготовителям. 

Какие есть схемы работы?

Есть две базовые схемы работы с кодами маркировки для контрактных производств. В первом случае все задачи по работе с маркировкой выполняет контрактная площадка, во второй – заказчик. Выбор схемы зависит, в первую очередь, от ваших бизнес-процессов и договоров.

- Классическая схема

При «классической схеме» заказ кодов маркировки и подачу отчетов о нанесении и вводе в оборот выполняет контрактная площадка, а не заказчик продукции. По сути, это выполнение заказа «под ключ»: от изготовления товара до маркировки и ввода в оборот.

При классической схеме GTIN на товар может быть как у заказчика контрактного производства, так и у площадки. В первом случае заказчик должен предоставить доступ к своей карточке (GTIN) по субаккаунту для контрактной площадки, во втором площадка будет напрямую заказывать коды маркировки.

При подаче в систему маркировки сведений о вводе товаров в оборот контрактная площадка указывает:

  • «Вид документа» = Контрактное производство,

  • атрибут «Тип участника, вводящего в оборот» = ИНН производителя (т.е контрактной площадки),

  • атрибут ИНН собственника = ИНН заказчика,

  • атрибут «ИНН производителя» будет заполнен автоматически = ИНН контрактной площадки.

После подачи отчета о вводе в оборот контрактная площадка должна передать товар заказчику по УПД для того, чтобы в системе маркировки сменился собственник – с площадки на заказчика.

Вариант 1.1. GTIN у заказчика контрактного производства

1й (2).png


Вариант 1.2. GTIN у контрактного производителя

2й (2).png

- Давальческая схема

В этой статье, говоря про давальческую схему, мы не привязываемся к сырью. Давальческая схема рассматривается здесь, как ситуация, при которой с кодами маркировки работает заказчик и передает их площадке только для нанесения. Этим наш подход к объяснению давальческой схемы отличается от других товарных групп: давальческая схема = заказчик дает коды, классическая = с кодами работает площадка.

При давальческой схеме коды маркировки на товар получает заказчик контрактного производства и передает их площадке только для нанесения на продукцию. Контрактная площадка не работает в системе маркировки, не подает по кодам отчеты. Отчеты по кодам после нанесения на площадке подает заказчик производства.

Тут также возможны оба случая: когда владелец GTIN на товар - контрактная площадка, и когда владелец - заказчик. В первом случае площадка должна дать доступ по субаккаунту заказчику для эмиссии кодов, во втором заказчик будет заказывать коды маркировки напрямую.

При подаче в систему маркировки сведений о вводе товаров в оборот заказчик указывает:

  • «Вид документа» = Контрактное производство,

  • атрибут «Тип участника, вводящего в оборот» = ИНН заказчика,

  • атрибут «ИНН собственника» заполнится автоматически = ИНН заказчика,

  • атрибут «ИНН производителя» = ИНН контрактной площадки.

В данной схеме передача товара по УПД не требуется (не обязательная для учета в системе маркировки), т.к. собственником товара для системы маркировки уже является заказчик контрактного производства.

Вариант 2.1 GTIN у заказчика

3й (3).png

Вариант 2.2 GTIN у контрактной площадки

4й (3).png

Схемы оплаты кодов маркировки

Существует две схемы оплаты кодов маркировки. Важно отметить, что коды оплачивает тот, кто осуществляет их эмиссию (заказ):

  • Оплата по эмиссии - денежные средства резервируются после подписания заказа кодов и списываются при завершении их эмиссии. После оплаты полученных кодов срок действия (жизни) не ограничен. 
  • Оплата по отчету о нанесении - в этом случае денежные средства списываются с лицевого счета после успешной обработки отчета о нанесении (для заказа кодов необходимо, чтобы на балансе хватало денежных средств). Срок жизни кодов от момента эмиссии до успешной обработки отчета о нанесении ограничен и составляет 60 дней при нанесении кодов на производстве. Однако при заказе кодов через типографию их срок жизни составляет 547 дней (только для товарной группы «Косметика и бытовая химия».

Шпаргалки

Ниже представлены шпаргалки, которые помогут контрактным площадкам и их заказчикам определиться, какая из схем максимально отвечает их бизнес-задачам и процессам.

Шпаргалка для заказчика:

image_2024-11-22_18-59-08.png

Шпаргалка для контрактной площадки:

image_2024-11-22_18-59-40.png

или  в систему, чтобы получать уведомления с ответами на ваши вопросы

Жирный текст
Прикрепить файл
К этой статье еще нет комментариев
Задайте вопрос команде Сообщества

Если у вас есть вопросы, связанные с работой Честного Сообщества или предложения по развитию нашей платформы, то напишите нам!

Если у вас вопросы, связанные с маркировкой, то задайте вопрос тут.

Ваше сообщение отправлено

Ожидайте ответ на электронную почту, указанную в обращении

Наверх
Войти в Cообщество
Впервые в сообществе? Зарегистрироваться
Войти через:
Регистрация в Сообществе
Регистрация участника оборота
Уже зарегистрированы?
или
Войти через GoogleВойти через Vk

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

Регистрация Партнера/Интегратора
Уже зарегистрированы?
Регистрация Партнера/Интегратора
Уже зарегистрированы?

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

Регистрация Партнера/Интегратора
Уже зарегистрированы?
Уже зарегистрированы?

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

Регистрация в Сообществе

Редактировать изображение партнера/интегратора
Восстановление пароля
Проверьте почту

На почту отправлено письмо со ссылкой восстановления пароля

Восстановление пароля