- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Маркировка бытовой химии и косметики на контрактном производстве
Контрактное производство — это схема, при которой заказчик обращается для выпуска продукции под своей торговой маркой к сторонним изготовителям.
Какие есть схемы работы?
Есть две базовые схемы работы с кодами маркировки для контрактных производств. В первом случае все задачи по работе с маркировкой выполняет контрактная площадка, во второй – заказчик. Выбор схемы зависит, в первую очередь, от ваших бизнес-процессов и договоров.
- Классическая схема
При «классической схеме» заказ кодов маркировки и подачу отчетов о нанесении и вводе в оборот выполняет контрактная площадка, а не заказчик продукции. По сути, это выполнение заказа «под ключ»: от изготовления товара до маркировки и ввода в оборот.
При классической схеме GTIN на товар может быть как у заказчика контрактного производства, так и у площадки. В первом случае заказчик должен предоставить доступ к своей карточке (GTIN) по субаккаунту для контрактной площадки, во втором площадка будет напрямую заказывать коды маркировки.
При подаче в систему маркировки сведений о вводе товаров в оборот контрактная площадка указывает:
-
«Вид документа» = Контрактное производство,
-
атрибут «Тип участника, вводящего в оборот» = ИНН производителя (т.е контрактной площадки),
-
атрибут ИНН собственника = ИНН заказчика,
-
атрибут «ИНН производителя» будет заполнен автоматически = ИНН контрактной площадки.
После подачи отчета о вводе в оборот контрактная площадка должна передать товар заказчику по УПД для того, чтобы в системе маркировки сменился собственник – с площадки на заказчика.
Вариант 1.1. GTIN у заказчика контрактного производства
Вариант 1.2. GTIN у контрактного производителя
- Давальческая схема
В этой статье, говоря про давальческую схему, мы не привязываемся к сырью. Давальческая схема рассматривается здесь, как ситуация, при которой с кодами маркировки работает заказчик и передает их площадке только для нанесения. Этим наш подход к объяснению давальческой схемы отличается от других товарных групп: давальческая схема = заказчик дает коды, классическая = с кодами работает площадка.
При давальческой схеме коды маркировки на товар получает заказчик контрактного производства и передает их площадке только для нанесения на продукцию. Контрактная площадка не работает в системе маркировки, не подает по кодам отчеты. Отчеты по кодам после нанесения на площадке подает заказчик производства.
Тут также возможны оба случая: когда владелец GTIN на товар - контрактная площадка, и когда владелец - заказчик. В первом случае площадка должна дать доступ по субаккаунту заказчику для эмиссии кодов, во втором заказчик будет заказывать коды маркировки напрямую.
При подаче в систему маркировки сведений о вводе товаров в оборот заказчик указывает:
-
«Вид документа» = Контрактное производство,
-
атрибут «Тип участника, вводящего в оборот» = ИНН заказчика,
-
атрибут «ИНН собственника» заполнится автоматически = ИНН заказчика,
-
атрибут «ИНН производителя» = ИНН контрактной площадки.
В данной схеме передача товара по УПД не требуется (не обязательная для учета в системе маркировки), т.к. собственником товара для системы маркировки уже является заказчик контрактного производства.
Вариант 2.1 GTIN у заказчика
Вариант 2.2 GTIN у контрактной площадки
Схемы оплаты кодов маркировки
Существует две схемы оплаты кодов маркировки. Важно отметить, что коды оплачивает тот, кто осуществляет их эмиссию (заказ):
- Оплата по эмиссии - денежные средства резервируются после подписания заказа кодов и списываются при завершении их эмиссии. После оплаты полученных кодов срок действия (жизни) не ограничен.
- Оплата по отчету о нанесении - в этом случае денежные средства списываются с лицевого счета после успешной обработки отчета о нанесении (для заказа кодов необходимо, чтобы на балансе хватало денежных средств). Срок жизни кодов от момента эмиссии до успешной обработки отчета о нанесении ограничен и составляет 60 дней при нанесении кодов на производстве. Однако при заказе кодов через типографию их срок жизни составляет 547 дней (только для товарной группы «Косметика и бытовая химия».
Шпаргалки
Ниже представлены шпаргалки, которые помогут контрактным площадкам и их заказчикам определиться, какая из схем максимально отвечает их бизнес-задачам и процессам.
Шпаргалка для заказчика:
Шпаргалка для контрактной площадки: