- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на портале
Топ-5 вопросов по работе с маркированным кормом для животных
В данной статье рассмотрим часто задаваемые вопросы по маркированным кормам для животных.
- Что делать, если корм продается на развес в розничном магазине?
С 1 сентября 2025 года после первого вскрытия упаковки нужно в течение 3х рабочих дней сформировать документ «Вывод из оборота». В нем необходимо указать код идентификации (код маркировки без крипточасти)* корма, реализуемого на развес, и причину «Фасовка».
Так вся упаковка будет выведена из оборота и при дальнейших продажах корма на развес не придется каждый раз сканировать код маркировки для передачи сведений в систему маркировки.
Подробная пошаговая инструкция представлена здесь.
- Мы ветеринарная клиника/приют, нам нужно регистрироваться и передавать сведения?
Нет. Если вы приобретаете корм для животных для собственных нужд организации и не осуществляете розничную продажу, то регистрация не требуется.
- С 1 сентября нужно фиксировать розничную продажу. А как поступить с остатками на складе, которые не маркированы? Можно ли их будет реализовывать после 1 сентября?
Товарные остатки кормов для животных, которые произведены / ввезены в РФ до обязательной маркировки, могут реализовываться без маркировки средствами идентификации (СИ) до истечения срока годности этих кормов.
- Делаю документ "Вывод из оборота" - "Фасовка", просит указать цену, какую именно туда надо писать?
Необходимо указывать розничную цену за весь весовой товар (мешок/упаковку).
- Продаю через интернет-магазин, ККТ нет, какую причину надо указывать при выводе из оборота?
Если у вас отсутствует кассовый аппарат, то создаете документ "Вывод из оборота" с причиной "Дистанционная продажа". Способ учета - экземплярный по кодам маркировки.
- Что делать, если корм продается на развес в розничном магазине?
С 1 сентября 2025 года после первого вскрытия упаковки нужно в течение 3х рабочих дней сформировать документ «Вывод из оборота». В нем необходимо указать код идентификации (код маркировки без крипточасти)* корма, реализуемого на развес, и причину «Фасовка».
Так вся упаковка будет выведена из оборота и при дальнейших продажах корма на развес не придется каждый раз сканировать код маркировки для передачи сведений в систему маркировки.
Подробная пошаговая инструкция представлена здесь.
- Мы ветеринарная клиника/приют, нам нужно регистрироваться и передавать сведения?
Нет. Если вы приобретаете корм для животных для собственных нужд организации и не осуществляете розничную продажу, то регистрация не требуется.
- С 1 сентября нужно фиксировать розничную продажу. А как поступить с остатками на складе, которые не маркированы? Можно ли их будет реализовывать после 1 сентября?
Товарные остатки кормов для животных, которые произведены / ввезены в РФ до обязательной маркировки, могут реализовываться без маркировки средствами идентификации (СИ) до истечения срока годности этих кормов.
- Делаю документ "Вывод из оборота" - "Фасовка", просит указать цену, какую именно туда надо писать?
Необходимо указывать розничную цену за весь весовой товар (мешок/упаковку).
- Продаю через интернет-магазин, ККТ нет, какую причину надо указывать при выводе из оборота?
Если у вас отсутствует кассовый аппарат, то создаете документ "Вывод из оборота" с причиной "Дистанционная продажа". Способ учета - экземплярный по кодам маркировки.
*- Дополнительно разъясним про коды идентификации, которые необходимо указывать в документах "Вывод из оборота" по причинам, в которых возможен только экземплярный способ учета (Фасовка, Дистанционная продажа и тд.).
Т.к. по кормам для животных сейчас действует объемно-сортовой учет (код товара + количество), то при получении товара коды маркировки не отображаются в Личном кабинете системы. Поэтому чтобы вывести поэкземплярно необходимо создать файл формата .xlsx или .xls (Excel) и загрузить его при формировании документа "Вывод из оборота". В файле построчно нужно указать отсканированные коды маркировки, но урезанные до кодов идентификации (КИ) в таком формате:
КИ должен состоять из 24 символов. Состав: 01 (идентификатор применения) + GTIN (код товара, состоящий из 14 цифр) + 21 (идентификатор применения) + серийный номер (6 символов) = 01xxxxxxxxxxxxxx21хххххх.
Таким образом, в загружаемом файле формата xlsx или .xls (Excel) нужно указывать отсканированные коды с первыми 24 символами.