- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Маркировка духов и парфюмерной продукции
Духи маркируются с 1 октября 2020 года. До внедрения обязательной маркировки, на рынке данной отрасли существовало множество контрафакта, опасного для здоровья. По данным исследования Национального научного центра компетенций (ННЦК), количество нелегальной парфюмерии в РФ снизилось с 43,7% в 2019 году до 35,2% на конец 2022 года благодаря введению маркировки. Актуальность маркировки также подтверждает тот факт, что за 2022 год продажи духов выросли в России практически на треть. А чем популярнее товар, тем больше его подделывают. Давайте разберемся с тем, как начать работать в системе и ответим на основные вопросы, связанные с маркировкой духов.
Виды парфюмерной продукции
Существует множество видов парфюмерной продукции, каждый из них предназначен для определенного случая и обладает различными свойствами. Главным отличием является концентрация душистых веществ в растворителе. Разберем основные виды:
-
Одеколон. Наименее концентрированный парфюмерный продукт, в котором содержание душистых компонентов составляет 3-5%. Лучший вариант для жаркой погоды.
-
Туалетная вода. Низкая концентрация, обычно от 5 до 15%. Туалетная вода – это воздушный, не резкий, легко раскрывающийся аромат.
-
Парфюмерная вода. Является одним из самых популярных видов парфюмерной продукции. Концентрация ароматных веществ в парфюмерной воде составляет 10-20%.
-
Духи. Категория наиболее дорогой парфюмерии. Концентрация ароматных веществ колеблется от 20 до 40%. Духи отличаются исключительной стойкостью и плотностью – они долго держатся и раскрываются постепенно, имеют плотный аромат.
Все эти виды парфюмерной продукции подлежат маркировке.
Сроки запуска маркировки духов
-
До 31 марта 2020 года старт обязательной регистрации в системе маркировки
-
С 1 октября 2020 года старт обязательной маркировки парфюмерной продукции
-
До 31 октября 2021 года маркировка товарных остатков
-
С 1 января 2022 года появляется обязанность передачи сведений об обороте товаров посредством ЭДО
-
С 1 октября 2022 года обязательная маркировка для импортных комплектов и наборов парфюмерной продукции
Какую парфюмерную продукцию нужно маркировать?
Не маркируются тестеры и пробники духов и туалетной воды объёмом до 3 миллилитров, выставочные и экспериментальные образцы.
Чек-лист для начала работы с маркировкой
Для работы с маркировкой вам необходимо:
-
Зарегистрироваться в «Честном знаке»
-
Зарегистрировать продукцию и описать товар в Национальном каталоге (о том как работать в Национальном каталоге можно ознакомиться в обучающем виртуальном пространстве)
-
Оформить УКЭП (усиленную квалифицированную электронную подпись) на руководителя организации
-
Распечатать Data Matrix код и нанести его на товар (про печать вы можете ознакомиться в специальном разделе в Честном Сообществе)
-
Подать сведения о нанесенных кодах в систему «Честный знак».
-
Настроить систему электронного документооборота
-
Обновить прошивку онлайн-кассы (только для розничных магазинов)
Если у вас остались вопросы, связанные с маркировкой духов, вы можете написать их в комментариях под этой статьей. Вам оперативно ответят эксперты «Честного знака» или другие участники. Также на сайте честныйзнак.рф представлены видеоинструкции по всем процессам, связанным с маркировкой.