- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Топ-5 вопросов по маркировке игр и игрушек для детей
В данной статье рассмотрим часто задаваемые вопросы по маркировке детских игрушек и игр.
- У нас товар, который попадает по кодам ТН ВЭД и ОКПД2 в обязательную маркировку, но наши игрушки не предназначены для детей до 14 лет, нам тоже нужно маркировать?
Нет. Одним из важных показателей для маркировки игр и игрушек является возрастная категория. Если ваши коды ТН ВЭД и ОКПД2 по описанию относятся к товарам для детей до 14 лет, но таковыми не являются, необходимо дополнительно уточнить корректность этих кодов в органах по сертификации или таможенных органах.
- Я делаю деревянные игрушки народного творчества, мне нужно их маркировать?
Если в соответствии с законодательством вашего субъекта Российской Федерации такие игрушки включены в перечень продуктов труда ремесленников, а также вы сами имеете статус ремесленника, то маркировка не требуется.
Чтобы получить статус ремесленника нужно подать заявление на включение в реестр субъектов ремесленной деятельности по месту регистрации бизнеса.
Для справки: Ремесленник - это лицо (мастер или подмастерье), обладающее определёнными профессиональными навыками, производящее на продажу и на заказ изделия ручной работы с применением собственных средств производства, статус которого подтвержден в реестре субъектов ремесленной деятельности по региону деятельности.
- Возможна ли продажа остатков товаров данной категории с 1 сентября 2025 до 1 декабря 2025 без маркировки?
Да, запрет реализации немаркированных остатков детских игрушек и игр будет действовать с 1 сентября 2026 года, а сама обязательная маркировка начнется с 1 декабря 2025 года.
Обратите внимание, что участники оборота детских игрушек и товаров для детей при наличии по состоянию на 1 декабря 2025 г. на территории РФ нереализованных остатков детских игрушек и товаров для детей, произведенных/ввезенных на территорию РФ по 30 ноября 2025 г. (включительно), вправе осуществлять маркировку таких товаров (описание карточек, заказ кодов маркировки, нанесение и ввод в оборот) по 31 августа 2026 г. (включительно), за исключением случаев, когда импортный товар был приобретен до 30 ноября 2025 г. (включительно), но прохождение таможенных процедур осуществлялось после 1 декабря 2025 г. В таких случаях маркировка остатков для данных товаров возможна до 28 февраля 2026 г. (включительно).
- Мы покупаем игрушки в нашу организацию как подарки для детей, нам нужна регистрация?
Если вы не продаете игрушки и приобретаете только для собственных нужд внутри организации, то регистрация не требуется. Вывод из оборота остается на стороне поставщика/продавца.
- Я работаю с маркетплейсами, как мне осуществлять маркировку? Какие документы нужно оформлять?
В зависимости от схемы работы с маркетплейсами. По каждой схеме свои бизнес-процессы:
1. Схема взаимодействия fulfilment by operator (FBO) — схема, которая предполагает хранение товаров на складе маркетплейса, а также организацию доставки силами маркетплейса.
При работе по данной схеме маркетплейс является участником оборота товаров.
Со стороны собственника товара осуществляется передача маркированного товара посредством универсального передаточного документа (УПД) с функцией «ДОП» с видом товарооборота «00005 — Передача Агенту») в адрес маркетпплейса, после чего маркетплейсом осуществляется вся дальнейшая работа с маркированной продукцией:
- получение заказов от конечных потребителей;
- услуги по хранению, упаковке, подготовке и сборке товара для доставки потребителю;
- доставку конечному покупателю;
- сбор денежных средств и формирование чека;
- подача сведений о выводе из оборота продукции посредством контрольно-кассовой техники (в чеке указывается ИНН поставщика и код маркировки товара) или посредством прямой подачи сведений в личный кабинет системы маркировки с причиной вывода из оборота — «Дистанционная продажа».
2. Схема взаимодействия fulfilment by seller (FBS) — схема, при которой продавец обязан хранить товары на своем или арендованном складе, своими силами осуществлять доставку.
При взаимодействии по данной схеме маркетплейс не будет являться участником оборота товаров и не обязан регистрироваться в системе маркировки, так как в данном случае будет осуществлять только логистические услуги и услуги по сбору денежных средств (чек формируется без указания кодов маркировки с указанием ИНН поставщика).
Вывод товара из оборота осуществляет собственник товара в системе маркировки «Честный Знак» (не логистическая компания) не позднее 3 рабочих дней со дня отгрузки товаров со склада хранения для доставки потребителю до дня фактической доставки потребителю. Для подачи сведений о выводе товара из оборота участнику необходимо создать документ «Вывод из оборота», указав причину вывода «Дистанционная продажа».
3. DBS (Delivery by Seller), или режим витрины - схема сотрудничества, при которой маркетплейс выступает только как онлайн-витрина товаров, а хранение, сбор заказов, доставка и прием оплаты остаются за продавцом.
При работе по данной схеме вывод товара из оборота в системе маркировки осуществляет собственник товара (продавец) с помощью контрольно-кассовой техники (чек формируется с указанием кодов маркировки и ИНН продавца) по факту доставки во время передачи товаров покупателю.
Если у вас еще остались вопросы - задавайте их в комментариях и мы обязательно вам ответим!
