- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Поэкземплярный учет подакцизных безалкогольных напитков для производителей
С 1 июня 2025 года поэкземплярная прослеживаемость маркированных подакцизных безалкогольных напитков становится обязательной для производителей по первой отгрузке.
На кого распространяется?
На производителей.
Что необходимо сделать?
-
Подключить ЭДО, если вы только начали работать с подакцизными маркированными безалкогольными напитками. Возможно воспользоваться как ЭДО Лайт, так и любым другим коммерческим ЭДО (список по ссылке).
-
Отсканировать код маркировки с каждой единицы товара - для этого потребуется ручной 2D-сканер или ТСД (список партнеров по ссылке).
-
Отправлять УПД через ЭДО с указанием каждого кода идентификации из партии товаров (инструкция по отгрузке/приемке).
Срок подписания УПД - до 3 рабочих дней с момента физической отправки товара, но не позднее передачи товара на реализацию или третьим лицам.
Агрегация товаров в групповые упаковки
Для упрощения передачи сведений по ЭДО участникам оборота доступен функционал агрегации (объединение потребительских упаковок).
Для формирования документа агрегации производителям доступен формат КИГУ.
КИГУ (Код идентификации групповой упаковки)
КИГУ это последовательность символов, представляющая собой уникальный номер группы товара, иными словами код маркировки для групповой упаковки. Под термином «групповая упаковка» понимается упаковка, объединяющая потребительские упаковки товара, которая может быть реализована конечному потребителю. Такая упаковка не подлежит изменению другими участниками товаропроводящей цепи.
Подача сведений об агрегации в групповую упаковку осуществляется производителем товара на производстве.
Все коды маркировки (КМ), планируемые к объединению в групповую упаковку, должны:
-
относиться к одному коду товара (GTIN);
-
иметь одинаковый тип эмиссии (значение поля «Способ выпуска товаров в оборот»);
-
иметь тип упаковки «Единица товара»;
-
находиться в статусе «Нанесен» или «В обороте»;
-
не иметь особого состояния (для всех товарных групп) или быть в особом состоянии «Ожидает передачу собственнику». После успешного формирования упаковки особое состояние снимается.
Для создания групповой упаковки в Системе маркировки выполните следующие действия:
1. Ознакомьтесь с условиями объединения товаров в групповую упаковку.
2. Получите коды маркировки (Data Matrix) на групповую упаковку товара и на отдельные товары, планируемые к объединению в групповую упаковку (коды идентификации должны перейти в статус «Нанесен»).
3. Подайте сведения об объединении товаров в групповую упаковку одним из способов:
-
в личном кабинете через мастер формирования упаковки;
-
в личном кабинете через импорт сведений в предзаполненном файле;
-
через Станцию управления заказами.
Обращаем внимание! Все способы объединения упаковок обеспечивают идентичный результат.
Часто задаваемые вопросы
- Можно ли передавать продукцию в УПД с поэкземплярной и объемно-сортовой прослеживаемостью одновременно?В одном УПД, УПД(и), УКД и УКД(и) допускается указание сведений о маркированных товарах с поэкземплярной и объемно-сортовой прослеживаемостью одновременно. Также, при передаче маркированной продукции посредством УПД в разрезе ОСУ участник может указать КИТУ.
На текущий момент одновременное указание сведений в разрезе ОСУ + экземплярный учет возможно только в случае разделения сведений по разным позициям в УПД. Для одной товарной строки можно указать сведения о маркировке либо в разрезе ОСУ (с использованием тега <НомУпак>), либо в разрезе экземплярного учета (с заполнением тега <КИЗ>). При указании в документе сведений о КИТУ необходимо использовать тег <ИдентТрансУпак>.
В дальнейшем будет реализован функционал на время переходного периода от объемно-сортового учета к экземплярному, при котором для одной товарной позиции в УПД, УПД(и), УКД, УКД(и) будет допускаться указание информации по отгруженной продукции в комбинированном разрезе (экземплярный + сортовой), в случае, когда в одной поставке присутствует продукция разной партии производства.
Остались вопросы? Задайте их в комментариях к статье и представители товарной группы оперативно вам помогут!