- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
«Акцизки», ЕГАИС и «Клеверенс»: партнёр-франчайзи «Абрау-Дюрсо» в городе Краснодар автоматизирует склад и магазины
Подробное описание
Обязательная маркировка накладывает на производителей и продавцов алкоголя определённые обязательства в плане отчётности в ЕГАИС. И если первое время работать руками и сканером всех вполне устраивает, то постепенно приходит понимание, что такой алгоритм отнимает у кладовщиков и продавцов очень много времени. Сотрудники заказчика теряли на мобильности, так как постоянно находились «на привязи» стационарного сканера у компьютера. Плюс не стоит забывать про регулярные ошибки, которые люди допускают при приёмке и внесении данных о товаре в систему учёта «1С: Розница 2.3». При оптовых продажах эти показатели могли кратно возрастать. Да и инвентаризации маркированной продукции проходили с теми же недостатками: долго и неидеально.
Задачи
Конечно, учётная система во много раз упрощает процесс ведения товарных остатков, может даже регулярно запрашивать информацию из системы маркировки и сверять с данными в накладных, показывая, какие марки получит продавец от поставщика. И даже, при определённых настройках, может создавать акты расхождений в КМ. Но совершенно не гарантирует, что люди будет работать быстрее или перестанут ошибаться: человеческий фактор в разной степени присутствует всегда.
Руководитель Торговой компании «Двина» пробовал разные варианты оптимизации рабочего процесса: дополнительные рабочие смены, двойной контроль поступлений, сканер штрихкодов и ПК в зоне приёмки. Но значительно сократить время на выполнение складских и товарных операций не удалось, хотя положительная динамика всё же была. Приоритетной задачей, которую заказчик ставил перед нами, была мобильность сотрудников. Кроме того, помимо автоматизации склада и магазина также необходимо было организовать приёмку и проверку поступлений маркированного товара в разрезе упаковок.
Решение
Первым делом мы показали несколько вариантов программного обеспечения от различных производителей, чтобы показать преимущества работы с «Клеверенсом». В коробочной версии «Магазина 15 ПРОДУКТОВОГО» есть возможность учитывать товар упаковками. Что, собственно, и стало решающим фактором в выборе софта для ТСД. Сейчас кладовщики принимают товар и проводят инвентаризации с терминалом в руках. А также осуществляют сбор штрихкодов. Несколько операций пока так остались не автоматизированными: частично марки всё ещё переносят из блокнота в 1С вручную. Это временная мера, постепенно полностью переведём заказчика на полноценную работу с ТСД.
На текущий момент одного терминала сбора данных Mindeo M40 вполне достаточно сотрудникам Торговой компании «Двина», партнёра-франчайзи Ателье вина «Абрау-Дюрсо» в городе Краснодар, для работы с маркированным товаром. В ближайшее время расширять парк ТСД не планируют, так как из дополнительного оборудования ещё есть сканеры штрихкодов. Специалисты «Сервис-ЮГ-ККМ» настроили обмен между учётной системой и мобильными компьютерами по Wi-Fi в режиме оффлайн, что позволяет не зависеть от стабильности соединения сети.
У нас примерно месяц ушёл на исправление ошибок в базовом функционале «Магазина 15 ПРОДУКТОВОГО»: мы писали заявки и совместно с техподдержкой «Клеверенса» дорабатывали ПО. Сейчас это всё уже есть в новом релизе. Сама установка никаких сложностей не вызвала: тут всё стандартно в рамках мастера установки — далее, далее и готово. На обучение персонала заказчика тоже немного времени потратили — около трёх часов: показали, как пользоваться ТСД, как собирать ШК, как загружать/выгружать документы.
Результаты
Руководитель Торговой компании «Двина» доволен скоростью и простотой работы: «Клеверенс» дал им возможность одновременно учитывать и алкогольные, и марки на бутилированную воду. При сканировании неверной «акцизки» ТСД «ругается», что такого КМ нет в списке. То есть кладовщик при поступлении товара сразу видит возможные ошибки и может исправить. Время на выполнение операций сократилось в несколько раз. В первую очередь из-за того, что теперь не нужно взаимодействовать с ПК так часто, как раньше — все необходимые данные о товаре видно на экране терминала.
Партнер
Клиент
Примененное оборудование и программное обеспечение
- Магазин 15 ПРОДУКТОВЫЙ позволяет быстро автоматизировать, оптимизировать рабочие места и бизнес процессы по учету товара в магазине
- Терминал сбора данных (Mindeo M40 M40)