- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на портале
Списание товаров в общепите (HoReCa)
Добрый день,
Общий вопрос по списанию подконтрольных товаров в ресторанах.
1) Подтвердите, пожалуйста, верно ли я понимаю процесс приемки маркированного товара в ресторане:
Ресторан может принимать маркированные товары (например, пиво алкогольное\безалкогольное, вода, безалкогольное вино и т.д.), выводя их из оборота сразу при приемке «на производственные нужды». После подписания УПД с кодом «СвВыбытияМАРК:3» в Личном кабинете юр.лица появляется код товара (GTIN или индивидуальный на штуку в зависимости от товара) со статусом «выбыл».
Далее по товару, который ресторан использует для приготовления блюд, больше ничего не происходит с точки зрения отчетности в ЧЗ, никакой доп. информации не передается.
2) Уточните, пожалуйста, на счет процесса продажи товара, который уже находится в статусе «выбыл»:
Если ресторан наливает гостю в бокал пиво или безалкогольное вино, то как должен действовать ресторан? Сотрудник должен отсканировать марку на бутылке и система должна отправить данные о GTIN товара в чек, верно? Что при этом должно отобразиться в Личном кабинете ЧЗ юр.лица ресторана? Какие данные ресторан должен передавать дополнительно в ЧЗ при такой продаже и нужны ли они, если марки этого товара уже числятся в статусе «выбыл»?
Прошу помочь разобраться, заранее спасибо.

Добрый день.
1. Верно
2. Предприятия общественного питания (сегмент HoReCa) вправе реализовать маркированный товар через контрольно-кассовую технику (ККТ), даже если изначально он был выведен из оборота при помощи входящего универсального передаточного документа (УПД) с выводом из оборота «для производственных целей/собственных нужд» или при помощи создания документа «Вывод из оборота» с указанием причины «Использование для производственных целей» или «Использование для собственных нужд».
Согласно Федеральному закону от 22.05.2003 №54-ФЗ предприятия общественного питания (сегмент HoReCa) при продаже маркированного товара через ККТ вместо кода маркировки могут указать код товара (GTIN), входящий в состав кода идентификации, и количество выводимого товара из оборота.
Но, обращаем внимание, что данный фискальный документ (чек) должен быть сформирован в рамках объемно-сортового учёта (код товара (GTIN) + количество выводимого товара), а также, чек должен содержать отраслевой реквизит (тег 1265 mode=horeca), для того чтобы не было двойного выбытия с баланса. Подробнее в Инструкции по настройке кассового ПО.
При поступлении в систему маркировки Честный Знак уведомления о реализации маркированного товара посредством ККТ, в отношении которого ранее было подано уведомление о выводе из оборота с причиной для собственных нужд или производственных целей, данное уведомление о реализации приравнивается к корректирующему документу в отношении количества и причины вывода из оборота ранее поданных сведений.
В противном случае, если фискальный документ (чек) будет сформирован с указанием кода маркировки – то это будет чек розничной продажи, соответственно, в этом случае не применим подход выбытия одной кнопки по УПД, а товар принимается на баланс и потом реализуется со сканированием на кассе.
14.08.2025 16:32
0