- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Как вывести маркированный товар из оборота
При реализации конечному потребителю и в некоторых отдельных случаях маркированный товар выводится из оборота. Вспомним, по какой схеме производится реализация товаров, подлежащих обязательной маркировке, а также выясним, как они выводятся из товарооборота.
Порядок реализации маркированных товаров
Напомним, что в обязательном порядке должны маркироваться товары из перечня следующих товарных групп:
- шубы и меховые изделия;
- обувь;
- лекарства;
- табак и никотиносодержащая продукция;
- шины и покрышки;
- парфюмерия;
- фотоаппараты и лампы-вспышки;
- товары лёгкой промышленности;
- молоко и молочная продукция;
- бутилированная питьевая вода.
Для реализации маркируемых товаров всем участникам оборота в первую очередь необходимо пройти регистрацию в системе маркировки «Честный ЗНАК». Маркировку на товары наносят производители. Они же передают в систему маркировки информацию о вводе товара в оборот. Товары без маркировки, находящиеся в обороте, маркируют оптовики и розничные магазины. При реализации маркированных товаров формируется универсальный передаточный документ (УПД) с кодами маркировки, который через оператора ЭДО передаётся в «Честный ЗНАК».
Передача сведений о движении маркированной продукции в систему происходит всякий раз при отгрузке и приёмке товара. Как только товар продаётся конечному потребителю, сведения о нём выводятся из базы данных «Честного ЗНАКА».
С 1 января 2022 года для передачи данных о некоторых маркированных товарах обязательно подключение к ЭДО. Некоторые системы операторов ЭДО, например, сервис Астрал.ЭДО, адаптированы для работы с маркированными товарами и позволяют автоматизировать процесс передачи УПД в систему маркировки. С учётом всех преимуществ электронного документооборота его организация в компании будет только плюсом.
Когда и как маркированный товар выводится из оборота
Обычно вывод товара из оборота подразумевает под собой его продажу конечному потребителю. При этом он фиксируется с помощью онлайн-кассы. Сведения о выводе товара из оборота в систему маркировки передаёт оператор фискальных данных (ОФД).
Если розничный продавец не заключил договор с ОФД, он обязан передать информацию о выводе самостоятельно в течение 30 дней с момента продажи товара. Делается это через личный кабинет на сайте «Честного ЗНАКА».
Помимо розничной продажи конечному потребителю, товар выводится из оборота в следующих случаях:
- при возврате нереализованной продукции;
- при экспорте товаров в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а также за их пределы;
- при реализации конфискованных товаров;
- при использовании на предприятии;
- в случае порчи, утилизации, безвозвратной утраты, а также уничтожении товара;
- в случае банкротства или ликвидации предприятия;
- при использовании не предприятии;
- при передаче товара в рамках контракта или на безвозмездной основе;
- в процессе реализации по договору рассрочки;
- банкротство или ликвидация организации.
Во всех вышеперечисленных случаях участники товарооборота обязаны направить в «Честный ЗНАК» уведомление о выводе товара. Сделать это нужно не позднее трёх рабочих дней.
Если вывод товара из оборота осуществляется при дистанционной продаже или через курьера без указания кода маркировки в товарном чеке, то сообщить о его выводе из оборота в систему «Честный ЗНАК» необходимо по факту отгрузки товара со склада для доставки покупателю.
Если доставка товара осуществляется силами продавца или с помощью курьерской службы и покупателю вручается чек с кодом маркировки, информация о выводе товара из оборота передаётся в систему маркировки обычным образом. То есть с помощью онлайн-кассы и через ОФД.
Обратите внимание! Для парфюмерных изделий предусмотрена возможность реализации наливной продукции из потребительской упаковки по одному коду идентификации без выбытия кода из системы маркировки, а также возврата такого товара в оборот. После продажи товара продавец отправляет в систему «Честный ЗНАК» информацию о его частичном выводе из оборота с применением ККТ.