- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Как рознице подготовиться к маркировке
Продавцам маркированных товаров нужно передавать в «Честный знак» данные о поступлениях, продажах и списаниях. Для этого необходимо подключиться к нужным системам и подготовить оборудование. Рассказываем, как это сделать.
Какие товары попадают под маркировку
В 2022 году обязательной маркировке подлежат:
- табак;
- обувь;
- лекарства;
- шубы;
- фотоаппараты и лампы-вспышки;
- духи и туалетная вода;
- шины и автопокрышки;
- одежда, полотенца, постельное бельё;
- молочные продукты — с 1 сентября 2022 года розничные продавцы должны сообщать в «Честный знак» о продажах любой молочной продукции;
- питьевая вода в бутылках — с 1 ноября 2022 года розничные продавцы должны сообщать в систему маркировки о поступлениях партий товаров, с 1 марта 2023 года — о продажах.
Если вы собираетесь продавать любой из перечисленных товаров, нужно заранее подготовиться к работе с маркировкой.
Как подготовиться к работе с маркированными товарами
Шаг 1. Проверьте, подходит ли ваша система налогообложения
На упрощённой и общей системах налогообложения можно торговать любыми маркированными товарами. На патентной — всеми, кроме лекарств, обуви и шуб. При необходимости перейдите на другую систему налогообложения или совмещайте две.
Шаг 2. Получите электронную подпись
Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) — это аналог вашей обычной подписи, но в электронном виде. Она понадобится, чтобы зарегистрироваться в системе маркировки и работать в системе электронного документооборота.
С 1 января 2022 года индивидуальные предприниматели и владельцы компаний смогут получать электронные подписи только в налоговой и её доверенных удостоверяющих центрах. Как получить УКЭП бесплатно, читайте в статье.
Шаг 3. Заключите договор с оператором фискальных данных (ОФД)
Он уже есть у всех предпринимателей, которые работают по 54-ФЗ. Убедитесь, что ваш ОФД работает с системой маркировки и готов передавать в налоговую и систему маркировки данные о ваших товарах.
Операторы ОФД, которые работают с маркировкой
Шаг 4. Зарегистрируйтесь в системе маркировки «Честный ЗНАК»
А если собираетесь продавать молочные продукты, то и в системе «Меркурий».
Шаг 5. Подключитесь к электронному документообороту (ЭДО)
Это необходимо, чтобы законно проводить приёмку и обмениваться с поставщиками электронными документами.
Операторы ЭДО, которые работают с маркировкой
Если у вас Эвотор, платить за подключение ЭДО отдельно не придётся. Оно входит в стоимость сервиса «Маркировка» для работы с маркированными товарами.
Шаг 6. Подготовьте устройство для сканирования кодов маркировки
Сканировать коды можно с помощью 2D-сканера. Обычный 1D-сканер не подойдёт: он не умеет считывать коды DataMatrix. Также можно использовать камеру кассы или смартфона, если устройство поддерживает такую функцию. С кассой «Эвотор», например, можно сканировать коды как отдельным сканером, так и камерой кассы.
Шаг 7. Подготовьте кассу для работы с маркировкой
Касса должна отличать маркированный товар от немаркированного, чтобы печатать чеки с нужными пометками и передавать данные в ОФД и «Честный знак». Обычно для этого необходимо установить на кассу программное обеспечение. Ваш производитель подскажет, какое именно.
Например, на кассу «Эвотор» достаточно установить сервис «Маркировка». С ним касса будет проводить приёмку, продажи и списания по закону.
Готово! Вы можете работать с маркированными товарами.
Чек-лист
Шаг 1. Убедитесь, что ваша система налогообложения подходит для продажи маркированных товаров. Лекарства, обувь и шубы нельзя продавать на патенте. Для остальных товаров ограничений нет.
Шаг 2. Получите электронную подпись в налоговой или у её доверенных лиц.
Шаг 3. Заключите договор с оператором фискальных данных, который работает с маркировкой.
Шаг 4. Зарегистрируйтесь в системе маркировки «Честный знак». Если собираетесь продавать молочные продукты, то ещё в системе «Меркурий».
Шаг 5. Подключитесь к электронному документообороту.
Шаг 6. Купите и настройте 2D-сканер.
Шаг 7. Подготовьте кассу для работы с маркировкой. Производитель подскажет, что для этого нужно.