- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Как подготовить к маркировке рабочее место кассира
Маркировка прочно входит в сферу розничной торговли. 1 сентября 2022 года стартует выбытие на кассе молочной продукции, а всего через полгода — упакованной минеральной и питьевой воды.
Как подготовить рабочее место кассира (РМК) и что из себя представляет кассовая дисциплина при работе с маркированной продукцией? Расскажем в этой статье.
Для начала разберем процесс работы с маркированными товарами на кассе. Кассир сканирует штрих код товара, затем код маркировки, после чего формируется чек и передается в кассу. Касса связывается с системой «Честный ЗНАК», получает ответ, что код находится в обороте, и пробивает чек. Проверка занимает доли секунды и никак не затрудняет работу кассы.
Чтобы этот процесс работал бесперебойно, важно подготовить программное обеспечение, вашу онлайн-кассу, проверить настройки ОФД и сканер. Разберем каждый шаг более подробно.
Подготовка ПО
- Узнайте у разработчика или продавца, поддерживает ли ваше ПО необходимые функции. ПО должно распознавать отсканированные коды маркировки, позволять вносить признак маркировки в номенклатуру товара, уметь обрабатывать коды и передавать их в онлайн-кассу. Будет полезно, если у ПО есть функция проверки кода маркировки при продаже. Тогда касса не даст вам два раза продать товар с одним и тем же кодом маркировки, что поможет избежать ошибок.
- Обновите ПО до новой версии, если оно не поддерживает ФФД 1.2. Узнать о наличии обновления можно у производителя. Например, все смарт-терминалы АТОЛ SIGMA, кассовое программное обеспечение Frontol или Artix:Pos поддерживают продажу маркированного товара.
Важно: не пытайтесь установить обновление самостоятельно, не обладая специальными навыками. Если ПО кастомизировалось под ваши требования, есть риск потерять все доработки, и это меньшее из зол. В худшем случае вы можете удалить всю свою базу. Доверьте обновление специалисту: вашему штатному сотруднику службы IT или соответствующей компании.
Подготовка онлайн-кассы
Потребуется обновить прошивку кассы или заменить её. Для продажи маркированных товаров касса и фискальный накопитель должны поддерживать ФФД 1.2 и работу с маркировкой. Поддерживает Ваша касса новый формат или нет можно посмотреть в реестре ККТ под ФФД 1.2. Если Вашей кассы в реестре нет её необходимо заменить.
Более подробно описано в статье Формат фискальных документов 1.2
Проверка настроек ОФД
ОФД самостоятельно передает в ГИС МП код маркировки (КМ), отраженный в чеке. Дополнительные действия со стороны пользователя не требуются. Корректный код будет отработан и выведен из оборота.
Проверка сканера
- Если вы используете 2D-сканер, проверьте, умеет ли он считывать коды в формате DATAMATRIX GS1. Для этого попробуйте считать код на картинке ниже:
- Если ваш сканер не считывает этот код, попробуйте обновить его по инструкции от производителя.
- Если вы используете сканер для линейных штрихкодов, замените его на 2D-устройство.
- Если не знаете, какой у вас сканер, попробуйте отсканировать штрих код, приведенный выше. Если ваше устройство не соответствует требованиям к 2D-сканерам, считывание не произойдет.
Проверка правильности настроек
Проведите операцию продажи на кассе и проверьте в системе «Честный знак», вышел ли товар из оборота. Если КМ не вышел из оборота, проверьте систему еще раз. Софт должен запросить сканирование КМ, а касса сформировать чек и передать в «Честный знак» информацию о продаваемой продукции.
http://help.markirovka.ru/community/checkout/format-fiskalnykh-dokumentov-1-2