- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Как перемаркировать товары в системе «Честный ЗНАК»
Розничные магазины могут проводить перемаркировку товаров. Без кода маркировки Data Matrix некоторые товары нельзя продавать. Повторная маркировка нужна, когда идентификатор утрачен, не читается или вышел из оборота. Мы расскажем, как правильно оформлять перемаркировку в системе «Честный ЗНАК».
Когда требуется перемаркировка продукции
Перемаркировка — это заказ нового кода Data Matrix для замены старого кода. Перемаркировать можно продукцию, которая находится в обороте или была выведена из системы. Вне зависимости от статуса товара, чтобы получить новый штрих-код, нужно заново регистрировать его в системе.
В каких случаях нужна перемаркировка продукции:
- Этикетка с кодом Data Matrix утеряна при хранении в магазине.
- Покупатель вернул предмет без этикетки с кодом Data Matrix.
- Этикетка разорвана, намокла или выцвела от времени. Сканер не распознает штрих-код.
- В штрих-коде зашифровано неправильное описание продукции.
- Было принято решение продать изделия, купленные для собственных нужд.
- Продукция, предназначенная для экспорта в страны ЕАЭС, возвращена в Россию.
Во всех перечисленных ситуациях владелец товара обязан заказать новые штрих-коды и нанести этикетки на продукцию. Действия с кодами маркировки Data Matrix проводятся в личном кабинете пользователя системы «Честный ЗНАК».
Потеря этикетки или нечитаемый код
При инвентаризации в магазине может быть найден товар без этикетки или с нечитаемым кодом. Когда товар не выводился из оборота, информация о потерянном или испорченном коде хранится в системе. Но розничный магазин не сможет восстановить штрих-код, созданный производителем или импортером.
Для перемаркировки сначала понадобится вывести старый штрих-код из оборота, указав причину. Найти прежний штрих-код в базе данных можно по наименованию товара. После списания старого идентификатора в личном кабинете появится возможность заказать новый.
Возврат от покупателя
Покупатели могут возвращать изделия без этикеток с кодами маркировки. Магазин обязан принять товары с утраченной этикеткой. Чтобы продать его другому покупателю, магазин должен заказать новый идентификатор.
Основание для повторной маркировки зависит от формата магазина:
- Для розничного магазина: «возврат от розничного покупателя».
- Для интернет-магазина: «возврат при удаленной продаже».
- При B2B сделке: «возврат от конечного потребителя (юр. лица/ИП)».
Списывать предыдущий штрих-код не понадобится. Коды маркировки автоматически выходят из оборота после продажи на кассе.
В описании продукции найдена ошибка
Код маркировки должен содержать информацию, которая соответствует характеристикам товара. Если при сканировании этикетки обнаружена ошибка, то продукцию следует перемаркировать.
Причиной заказа идентификатора нужно выбрать «обнаружены ошибки в описании товара». При перемаркировке понадобится указать предыдущий код и реквизиты электронной накладной на продукцию.
Для перемаркировки наборов описанный способ не подходит. Набор нужно будет расформировать и собрать заново. При необходимости перемаркировать один из предметов, входящих в набор.