- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Контур и ЦРПТ протестировали прямое нанесение кодов на антисептики
Специалисты Контур.Маркировки и Честного ЗНАКа впервые в России протестировали прямое нанесение кодов на этикетку для антисептиков. Решение, которое не изменит уже отлаженный производственный процесс, тестировали на площадке компании «СпецСинтез».
Какая продукция подлежит маркировке
С 1 августа 2021 года ГИС МТ Честный ЗНАК проводит эксперимент по маркировке антисептиков. Ожидается, что он завершится в 2023 году. Перечень продукции утвержден Постановлением Правительства РФ от 21.07.2021 № 1240:
- парфюмерно-косметическая продукция, предназначенная для гигиены рук, с антимикробным действием;
- кожные антисептики — дезинфицирующие средства.
Чтобы подготовиться к обязательной маркировке, производители антисептиков уже участвуют в эксперименте. Это поможет им заранее изучить новые правила, распределить расходы на оборудование, постепенно автоматизировать работу с маркировкой и избежать штрафов в будущем.
На какой производственной площадке тестировали
В компании «СпецСинтез», которая разрабатывает и производит кожные антисептики, дезинфицирующие и стерилизующие средства.
Александр КосцовНачальник производственного комплекса «СпецСинтез»
Мы хотели заранее подготовиться к обязательной маркировке антисептиков, но было важно, чтобы это не влияло на уже отлаженные этапы производственного процесса. Также хотелось избежать покупки нового дорогостоящего оборудования. Специалисты Контур.Маркировки учли это и решили использовать принтеры для печати этикеток, которые у нас уже были, настроили их и протестировали. Это решение поможет сократить расходы, при этом не придется принципиально менять процесс.
На производстве две линии с этикетировщиками. Каждая заканчивается накопительным столом, с которого сотрудники забирают готовые бутыли с антисептиком, чтобы упаковать.
Оксана ЛеоноваЭксперт сервиса Контур.Маркировка
Команда Контур.Маркировки проводит эксперименты во всех товарных группах, антисептики — не исключение. На этот раз хотели не просто внедрить интеграционное решение, а протестировать прямое нанесение кода на уже готовую этикетку. Это первый подобный эксперимент в товарной группе «Антисептики».
Как проверяли решение на производстве
Специалисты Контур.Маркировки решили использовать уже имеющиеся у компании принтеры Godex EZ 6200 и Godex EZ 6300. Они использовались для нанесения даты производства и номера партии на товарную этикетку. Для этого на этикетке было специально подготовленное поле, в котором хватало места и для кода маркировки.
Настройка принтера прошла по уже знакомому пути: специалисты подключили принтер к компьютеру → настроили драйвер → заправили ленту → настроили шаблон этикетки → приступили к печати кода в определенное место на этикетке. У команды был опыт работы с принтерами Godex, поэтому сложностей не возникло. Сначала проверили печать только Data Matrix кодов, затем добавили информацию производителя.
Результатами остался доволен не только клиент, но и представители Центра развития перспективных технологий, которые наблюдали за настройкой оборудования и его тестированием в реальных условиях.
Вероника КорсаковаРуководитель проекта товарной группы «Фарма» Центра развития перспективных технологий
Во время пандемии резко вырос спрос на антисептические средства, при этом почти половина оборота этих изделий приходится на долю нелегальной продукции. Это связано с приходом на рынок новых производителей и импортеров, которые в условиях высокого спроса выпускают некачественную продукцию без разрешения на производство антисептиков. Введение маркировки в таких условиях, как показывает опыт других товарных групп, ведет к снижению доли контрафакта. ЦРПТ всегда готов оказывать помощь участникам оборота товаров при подготовке к маркировке и подбирать оптимальные способы организации процесса. Компания «СпецСинтез» — производитель кожных антисептиков, принимающий активное участие в эксперименте с самого его старта. Они — первые протестировали прямое нанесение кода на этикетку своей продукции. Специалисты Контур.Маркировки прекрасно справились с поставленной задачей и подтвердили техническую возможность прямого нанесения для товаров этой группы.