- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Кейс: «Учёт и маркировка пивной продукции»
Вы замечали, что в случаях, когда мы приобретаем какой-то продукт и он нам нравится, мы снова и снова к нему возвращаемся? Потому что удовольствие и положительные эмоции от взаимодействия создают прочную связь, которую сложно разорвать.
То же самое можно сказать относительно многолетнего сотрудничества, устраивающего всех его участников. Руководство компании «ЮГ-М» не стало искать какие-то новые решения, а выбрало уже проверенное программное обеспечение «Клеверенс» и терминалы сбора данных SMART.DROID для проведения инвентаризаций на складе алкогольной продукции.
Подробное описание
Не так давно вступил в силу закон об обязательной маркировке алкогольной продукции. Для кого-то это стало очередной головной болью. Кто-то с лёгкостью справился со всеми требованиями законодательства. Но не успели и те, и другие привыкнуть, как государство выдвинуло новое требование – нужно маркировать пиво. Сейчас продавцы ведут журнал розничных продаж и отчитываются в ЕГАИС, но никто не учитывает путь каждой отдельно взятой бутылки. Для того, чтобы не снижать производительность из-за нанесения акцизных марок – по аналогии с крепким алкоголем, было предложено использовать Data Matrix коды и таким образом отслеживать перемещение бутылок, канистр и кег с пивом.
Мы занимаемся оптовыми продажами пивной продукции – бутылочное и разливное пиво. У нас три филиала в Московской области. Когда поднялся вопрос об обязательной маркировке пива, решили принять участие в эксперименте от “Честного знака”. Чтоб заранее быть готовыми. Ну, и ещё потому, что раньше на каком-то складе считали всё вручную, на каком-то было наполовину автоматизировано. Систему учёта используем полностью “самописную”: она на платформе 1С, но никакую конфигурацию за основу не брали, писали с нуля
Сергей Владимирович Нечипоренко, Руководитель IT-отдела компании «ЮГ-М»
Задачи
Руководство «ЮГ-М» искало программное решение, которое позволило бы проводить инвентаризации на складах и в будущем соблюсти требование законодательства об обязательной маркировке пива.
Решение
Какой напиток третий по популярности во всём мире? Конечно же пиво! Поговаривают, что оно способствует растворению камней в почках и содержит витамины и минеральные вещества. А также любимое многими пенное имеет собственный музей в штате Кентукки. Ещё немало интересных фактов могут рассказать о пиве производители, когда не будут заняты решением возникающих рабочих вопросов.
Мы несколько лицензий у вас приобретали на разные компании. В этот раз софт купили для эксперимента: нужно было проводить инвентаризации на одной конкретной площадке. На самом деле, я где-то лет 6 или 7 назад сравнивал «Клеверенс» с другими. Тогда-то и выяснил, что ПО можно дорабатывать. Это одна из причин, почему выбрали именно «Драйвер ПРОФ».
Нужна была только сама лицензия и оборудование. Потом могли уже сами дописывать весь необходимый функционал. Обмен настроили онлайн. Сейчас в работе используем 3-4 терминала сбора данных Атол SMART.DROID. Первоначально собирались всё автоматизировать, загорелись идеей, что-то какие-то сложности возникли и мы отложили терминалы в сторону. А уже потом с ревизиями и инвентаризациями филиал снова решил попробовать использовать «Клеверенс».
Сергей Владимирович Нечипоренко, Руководитель IT-отдела компании «ЮГ-М»
Коллективную работу с терминалами не используют, так как продукция партиями пока не принимается, а отгружать 7–10 упаковок пива при помощи 4 ТСД нет смысла. Из операций в данный момент работают только с инвентаризациями. Сейчас сотрудники компании «ЮГ-М» готовятся к введению маркировки пива, дорабатывают учётную систему и программное обеспечение «Клеверенс» под нужды организации.
В работе программы нас всё устраивает. Она довольно гибкая, из нее можно сделать всё, что нам нужно. Шесть лет назад автоматизировали другие операции. Тогда за 3 месяца наладили всю работу, всё заработало, но и учетная система была другая. Сейчас другая интеграция в филиале, другая “учётка”, разработка и условия. На разработку ушло 3 месяца. Начали в ноябре, закончили в январе. Пока ТЗ написали, пока его выполнили - на всё нужно время.Сергей Владимирович Нечипоренко, Руководитель IT-отдела компании «ЮГ-М»
Результаты
Никогда и никто не будет делиться фирменными технологиями и рецептами изготовления какой-либо продукции, потому что это своего рода «визитная карточка» производителя. А вот о других полезностях всегда рассказывают с удовольствием. Особенно, если это касается удачных результатов в рамках эксперимента.
По сложностям точно могу сказать, что раз меня, как руководителя, в известность не поставили, то и критического ничего не было. Персонал мы по видео на сайте «Клеверенс» обучали – там всё понятно и подробно, и форум хороший. Сейчас рассматриваем апгрейд до «Склад 15 + Пиво» – так как маркировку введут неизбежно, а тогда уже и система работы будет другая.Сергей Владимирович Нечипоренко, Руководитель IT-отдела компании «ЮГ-М»
Клиент
«ЮГ-М» занимается оптовыми продажами пивной продукции – бутылочное и разливное пиво.
Примененное оборудование и программное обеспечение
- Драйвер терминала сбора данных (ТСД) для «1С:Предприятия» на основе Mobile SMARTS
- Терминал сбора данных (ТСД) Атол Smart.Lite
О нас пишут ведущие СМИ пивного рынка: https://profibeer.ru/law/kak-optu-i-roznicze-podgotovitsya-k-obyazatelnoj-markirovke-piva-kejs-kompanii-yug-m/