- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Кейс: «Как маркировать товары без использования учётной системы?»
Контрафакт — то, с чем борется российское законодательство в течение нескольких лет. Одежда, обувь, покрышки, табак, алкоголь и ряд других товаров должны иметь нанесённый на упаковку DataMatrix код. Иначе каждая единица, не имеющая маркировки автоматически будет приравнена к нелицензированной продукции. А производитель и продавец могут заработать штраф за её реализацию.
Компания GEVARA искала максимально удобный способ работы с маркировкой без использования какой-либо учётной системы. Реализовать проект помог программный продукт «Клеверенс» и терминалы сбора данных iData K8.
Подробное описание
Товары зарубежного производства ценят за качество и уникальность, и их импорт в Россию всегда был востребован. Самый удобный и выгодный способ доставки грузов — грузоперевозки: автомобильные, воздушные, морские и железнодорожные. Есть 2 способа организовать импорт: самостоятельно либо обратиться к профессионалам, которые помогут привезти и растаможить товар.
Основная деятельность компании GEVARA — перевозка и доставка частичных и полных грузов из Европы в Россию и обратно по импорту-экспорту. На данный момент в компании работает около 150 человек — это менеджеры, так же есть водительский состав — порядка 80 сотрудников. Всю информацию о поставках, заказчиках и заказах фиксируют в электронных документах форматов txt, xls, csv.
Задачи
DataMatrix коды — маленькие чёрно-белые квадраты, которые, в соответствии с российским законодательством, обязательно должны быть наклеены на некоторые виды товаров. Сверка вручную такой маркировки неудобна тем, что приходится сверять артикул в документах с информацией на стикере, который наносят на упаковку.
Когда мы решили автоматизировать процесс маркировки, искали сначала внятное решение в Литве. Но местных разработчиков слишком мало, и нам в любом случае пришлось бы дорабатывать программу самостоятельно. А это неудобно и требует дополнительных вложений. Проанализировали рынок, посмотрели поставщиков софта. Остановились на «Клеверенсе».
Решение
Как должны выглядеть этикетки, какого они будут размера и в каком количестве их нужно будет клеить — вопросы, которые становятся важными в процессе подготовки товара к маркировке. Компания GEVARA поставляет в РФ не только маркированные товары, часть продукции просто оклеивают наклейками с русскими наименованиями.
Евгений организовал сначала конференцию с партнёрами — чтобы мы могли обсудить какая система учёта у поставщика, каким способом будут выгружать GTIN-ы, какие отчёты сотрудники компании GEVARA должны отправлять и в каком виде. Также обговорили обучение сотрудников работе с шаблонами.
Наш проектный отдел сделал доработку, чтобы этикетки вписывались в печатное поле — дали импортёру возможность самостоятельно править шаблоны. Так как менять номенклатуру в системе учёта им было невыгодно и они могли отказаться от проекта. Теперь «Кировка» самостоятельно по списку номенклатуры может определять, какую этикетку нужно распечатать.
Александр Бушнов,Бизнес-аналитик компании «Клеверенс»
Первые тесты по маркировке в GEVARA прошли более чем успешно: не осталось ни одной лишней этикетки, партия товара была промаркирована в полном объёме. В работе используют программу «Кировка», терминалы сбора данных iData K8 и принтеры печати этикеток Honeywell HC42T. Кладовщики маркируют обувь, сумки и другую кожгалантерею — сканируют штрихкод, печатают DataMatrix код, сканируют его, записывают и клеят на коробку.
Так как в соответствии с новым российским законодательством произведённая за рубежом продукция должна иметь на упаковке информацию на русском языке, то все товары до ввоза на территорию РФ должны быть перемеркированы. Иначе их просто невозможно будет продать.
Мы участвовали лично в процессе маркировки второй партии товаров. Сами устраняли возникшие неполадки: импортёр прислал не те шаблоны. За пару часов всё поправили на месте.
Александр Бушнов,Бизнес-аналитик компании «Клеверенс»
Результаты
Потеря клиентов из-за не налаженной работы внутри компании — повод задуматься о переменах. И тут встаёт вопрос: а как же найти то самое, идеальное решение? Можно пробовать и ошибаться. Можно проанализировать предложения на рынке. А можно просто взять и протестировать программный продукт. Это позволит понять насколько софт облегчает работу линейных сотрудников, насколько сокращает ошибки и человеческий фактор, и так ли он хорошо, как о нём говорят. Компания «Клеверенс» даёт возможность проверить работоспособность любого своего программного продукта до покупки лицензии.
Я мечтал, чтоб появилась программа, позволившая бы нам не сверять глазами все наименования и коды, не вырезать руками с листа А4 этикетки, полученные от заказчиков. Моя мечта сбылась! Мы раньше тысячу наклеек 2-3 дня лепили в восемь рук. Сейчас за 8 часов справляемся.
Кроме того, мы не пользуемся учётной системой. Она нам на данном этапе не нужна, так как клиенты присылают данные в разных форматах. Это может быть txt, xls, csv. Мы обрабатываем, затем в том же формате и предоставляем заказчикам. Это самый большой плюс «Клеверенса», что нам не пришлось ещё и на счёт учётной системы заморачиваться.
Евгений Ерченко,Проджект-менеджер компании GEVARA
Клиент
Компания по перевозке частичных и полных грузов GEVARA уже 14 лет предлагает международные частичные и полные перевозки грузов из Европы в Россию и другие страны СНГ, а также оказывает все экспортно-импортные услуги. Компания GEVARA, предоставляющая высококачественные логистические услуги, предлагает качественную дистрибуцию по всей Прибалтике.
Примененное оборудование и программное обеспечение