- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Как решение от российского разработчика ПО – «Клеверенс» помогает выполнять требования законодательства молочной ферме «Творогово»
Введение обязательной маркировки предполагает заботу о потребителе — оградить от использования некачественной продукции. Именно поэтому все производители должны наносить на свой товар специальные Data Matrix коды.
Молочная ферма «Творогово» — подразделение агрохолдинга ООО «Емельяново» — использует программные продукт «Клеверенс» и терминал сбора данных Zebra MC2200 для маркировки товаров собственного производства. Все работы по внедрению софта и оборудования выполнили специалисты компании «ПРОФИТ».
Подробное описание
Молоко, сливочное масло, несколько видов сыра, творог — так и представляешь уютный завтрак в деревне у бабушки. С одним небольшим отличием: на приготовленные для своей семьи вкусности маркировку наносить не нужно. Во всех остальных случаях именно этот небольшой квадратик на упаковке подтверждает качество продукта и сообщает потребителю, что никто его не подделал.
Молочная ферма «Творогово» входит в состав одного из ведущих сельскохозяйственных предприятий Красноярского края — ООО «Емельяновское». Производство молочной продукции небольшое, но активно развивается и расширяется. Продукцию реализуют в бюджетные организации — детские сады и школы, и в розничные магазины, где сыр, масло, молоко и творог может приобрести конечный покупатель.
С недавнего времени учёт ведут в «1С: Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия». Ещё несколько месяцев назад готовую продукцию учитывали в системе учёта в головном офисе: на молочной ферме сотрудники фиксировали данные в Excell и отправляли ветеринарно-сопроводительный документ своим клиентам через сайт «Меркурий».
Задачи
Федеральная система «Честный ЗНАК» постепенно вводит маркировку на все виды молочной продукции. И к определённому сроку производители обязаны подготовиться: зарегистрироваться в системе, разобраться со спецификой заказа кодов маркировки, научиться вводить их в оборот.
«Основной задачей была маркировка. С 1 июня уже нужно было маркировать сыры. А дальше — с 1 сентября и в декабре — продукцию со сроком хранения до 40 суток и более. А работа с кодами без использования терминалов сбора, мягко говоря, сложнее и занимает больше времени.
Вячеслав Черкасов,Руководитель отдела внедрения компании «ПРОФИТ»Решение
«Мы сами к ним пришли» — с предложением помочь подготовиться к маркировке. Предыдущий заказчик, которому специалисты компании «ПРОФИТ» помогли ввести в работу программное решение «Клеверенс», рассказал о Молочной ферме «Творогово» и том, что на производстве ещё не ведётся работа с DataMatrix кодами.
При помощи терминала Zebra MC2200 и «Склад 15 + МОЛОКО» мы реализовали первичную маркировку. Сейчас сотрудники «Творогово» через 1С заказывают коды маркировки, печатают на принтере этикеток Zebra ZD620, затем на смотчике всё это дело формируют в рулоны. Рулоны вставляют в ручной аппликатор и наносят с его помощью на продукцию. Далее, при помощи «Склад 15+ МОЛОКО» и ТСД, собирают коды в отдельный документ, который выгружают в 1С, дозаполняют нужные поля и вводят в оборот. Заказ КМ через терминал не выполняют, так как из системы учёта эту операцию делать удобнее и быстрее.
Вячеслав Черкасов,Руководитель отдела внедрения компании «ПРОФИТ»На данный момент на Молочной ферме «Творогово» используют только 1 мобильный компьютер, но из-за того, что с одним ТСД на маркировку всей выпускаемой продукции уходит по 6 часов в день, парк терминалов будут расширять в ближайшем будущем.
Операцию «инвентаризация» на данный момент не используют, так как вся произведённая продукция практически сразу отправляется к покупателю — нет складов длительного хранения. Обмен между учётной системой и ТСД настроен онлайн.
На установку «Клеверенса», терминала и принтера ушло 2 рабочих дня. Хоть и установили в августе, но полноценно пользоваться смогли примерно через месяц. Там всё на 1С было завязано: старая версия конфигурации, не стояли нужные патчи, не автоматизирована была работа с ВСД. Поэтому ввод в оборот не проходил. Отправку ветеринарно-сопроводительных документов мы им автоматизировали и теперь можно делать это сразу через 1С.
С «Клеверенсом» тоже был нюанс: в «Склад 15 + МОЛОКО» нет интеграции с «1С: Бухгалтерия сельхозпредприятия». Но я схитрил, и при установке указал систему учёта «Бухгалтерия 3.0». И всё заработало из коробки. Хотя изначально хотел сам писать интеграцию.
Вячеслав Черкасов,Руководитель отдела внедрения компании «ПРОФИТ»Результаты
Этикетки — наипростейший способ маркировки готовой продукции на производстве, если нет возможности печатать их в типографии или установить специальное оборудование для нанесения кодов сразу на производственной линии.
Самый главный результат, который они получили — выполнение требований законодательства относительно маркировки. «Склад 15 + МОЛОКО» позволяет сейчас закрывать потребность взаимодействия с «Честным ЗНАКОМ»: своевременно вводить оборот коды маркировки, подтверждать оригинальность своей продукции. О скорости работы сложно говорить, потому что с 1 ТСД быстро не обработать большой объём этикеток при всём желании.
Вячеслав Черкасов,Руководитель отдела внедрения компании «ПРОФИТ»Партнер
ПРОФIT - интегратор ИТ-решений для автоматизации бизнес-процессов в сфере производства и торговли.
Посмотреть все проекты партнёраКлиент
Молочная ферма «Творогово» — подразделение агрохолдинга ООО «Емельяново».
Примененное оборудование и программное обеспечение
- Программное обеспечение «Склад 15 + МОЛОКО»
- Принтер этикеток Zebra ZD620
- Терминал сбора данных (ТСД) Zebra MC2200