- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Как Контур совместно с ЦРПТ протестировал интеграционное решение для маркировки в пивоварне
Производители пива, сидра, медовухи и пуаре готовятся к переходу на маркировку Честный ЗНАК. Специалисты Контура и ЦРПТ помогают пивоварам внедрить интеграционное решение, участники рынка уже сейчас активно участвуют в эксперименте, чтобы своевременно подготовиться к старту маркировки.
Отрасль готовится к пивной маркировке
Минпромторг запустил эксперимент по маркировке в апреле 2021 года, он продлится до 31 августа 2022 года. Участники рынка уже осваивают новые правила: добровольно подключаются к эксперименту по маркировке, который проводит государственная информационная система мониторинга товаров (ГИС МТ) Честный ЗНАК. Это помогает заранее подготовить производство, программное обеспечение и сотрудников к работе по новым правилам.
К тестированию системы маркировки уже подключилось 217 участников, среди них — ижевская пивоварня «Пан-Палыч». На этой производственной площадке специалисты Контура протестировали работу модуля Контур.Маркировка для 1С, поскольку пивоварня работает именно в этой учетной системе.
Лариса Климовских
Главный бухгалтер пивоварни «Пан-Палыч»
Мы воспринимали маркировку как сложный процесс и думали, что придется серьезно перестраиваться. Кроме того, были непонятны масштаб предстоящей работы и стоимость внедрения маркировки. Именно поэтому мы решили не дожидаться момента, когда маркировка пива станет обязательной, а начали подготовку заранее. В рамках эксперимента специалисты Контур.Маркировки приехали к нам, настроили программное обеспечение и оборудование, показали все этапы работы, и оказалось, что все быстро запускается за два дня. Теперь мы спокойны, а главное — готовы к маркировке.
Как проверяли решение в пивоварне
Сначала специалисты Контура настроили обмен данными между учетной системой пивоварни и модулем Контур.Маркировка для 1С.
Затем промаркировали продукцию по сценарию, который предстоит освоить и другим производителям:
- заказали коды маркировки для пива в двух видах тары (в пластиковых кегах и стеклянных бутылках);
- настроили принтер и распечатали этикетки с кодами;
- нанесли коды на тару с помощью аппликатора;
- отсканировали коды терминалом сбора данных.
Далее в сервисе Контур.Маркировка создали отчет о том, что коды маркировки нанесены на потребительскую тару.
Поскольку производитель «Пан-Палыч» отгружает бутылочное пиво коробами, нужно было протестировать и процесс агрегирования кодов:
- поместили бутылки в короба по 20 штук;
- для коробов сгенерировали отдельные коды-агрегаты;
- полученные коды нанесли на короба;
- отправили в Честный ЗНАК отчет об агрегации.
За ходом эксперимента наблюдали представители ЦРПТ (Центра развития перспективных технологий) и признали результаты успешными.
Яна НизамидиРуководитель товарной группы «Пиво» Центра развития перспективных технологий
Эксперимент прошел успешно благодаря подготовке, в рамках которой оператор помогает производителю разобраться с принципами работы системы маркировки, подобрать оптимальное техническое решение, определиться с выбором системного интегратора. ЦРПТ имеет значительный опыт внедрения маркировки и делится своей экспертизой со всеми участниками, которые приходят в рабочую группу эксперимента. Он позволяет не только протестировать технические решения и системную интеграцию, но и заранее подготовиться к введению обязательной маркировки.
Для кого обязательна пивная маркировка
Перечень пивной продукции, подлежащей маркировке, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 17.01.2022 № 14-р:
- пиво солодовое и напитки, изготавливаемые на основе пива (напитки пивные);
- безалкогольное пиво;
- сидр и грушевый сидр;
- прочие напитки, сброженные игристые и неигристые с фактической концентрацией спирта не более
7 об.%.
Руководитель группы развития сервиса Контур.Маркировка
Когда пивная маркировка станет обязательной, производители и импортеры должны будут наносить на тару коды маркировки, а ритейлеры выводить из оборота через кассу. Совместный эксперимент Контура и ЦРПТ показал, что небольшие пивоварни могут внедрить решение для работы с маркировкой за один-два дня. Без сложных доработок, длительной интеграции, с минимальной перестройкой внутренних процессов компании