- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Гибридный Track & Trace
Многие фармацевтические компании являются не только производителями лекарственных препаратов, но также производят и биологические активные добавки к пище (БАД).
С 1 мая 2021 года начался эксперимент по маркировке и прослеживанию БАД. В период проведения эксперимента, чтобы заблаговременно подготовиться к моменту запуска обязательной маркировки товаров, участники оборота товаров могут выбрать подходящее для их производств решение, интегратора и совместно протестировать решение по маркировке на своих производствах.
Правила обязательной маркировки БАД отличаются от правил маркировки лекарственных препаратов.
Приведем несколько основных отличий:
- Разные системы уровня L5 со стороны Государства. Для лекарственных препаратов используется система МДЛП, для маркировки БАД используется система ГИС МТ.
- В составе кодов маркировки могут использоваться разные специальные символы-разделители перед полями «91» и «92». Для лекарственных препаратов может использоваться на выбор символ-разделитель ФУНКЦИЯ 1 «FNC1» или символ-разделитель «GS» (ASCII 29). Для маркировки БАД должен использоваться только символ-разделитель «GS».
- Для маркировки БАД, у которых отсутствует достаточное место для нанесения кода маркировки с полями «91» и «92», может использоваться структура кода маркировки с полем «93» и кодом проверки 4 символа.
Как мы уже отмечали, многие фармацевтические компании наряду с выпуском лекарственных препаратов производят выпуск БАД. Требуется ли для маркировки БАД приобретать новое дорогостоящее оборудования или можно совместить маркировку продукции разных товарных групп на одном оборудовании?
Производить маркировку БАД и лекарственных препаратов на одном оборудовании возможно!
Но что для этого необходимо? Давайте разберемся.
Первое что необходимо сделать - это протестировать поддерживает ли существующее оборудование предприятия маркировку и распознавание символов «GS» (ASCII 29) в составе кодов маркировки. Также при необходимости можно протестировать печать кодов маркировки с полем «93» и кодом проверки 4 символа. Если маркировка и распознавание символов «GS» не поддерживается оборудованием предприятия, то необходимо комплексно оценить на каких узлах или системах необходимо точечно произвести изменения. Изменения могут коснуться, например, только создания новых макетов печати для БАД или в некоторых случаях может потребоваться замена принтера оборудования сериализации или других узлов.
Второе что необходимо будет сделать – это доработать существующие системы уровня L3 и L4 (при их наличии) для работы, в том числе с системой ГИС МТ. В данной ситуации самый правильный путь привлечь разработчика систем для доработок. При наличии исходных кодов систем в качестве альтернативы можно рассмотреть вариант с привлечением сторонней компании интегратора, которая сможет дополнить существующие системы функционалом работы с системой ГИС МТ. Если исходные коды существующих систем отсутствуют или системы закрыты уровнями доступа разработчиков, то можно рассмотреть приобретение независимого уровня L3 стороннего разработчика для системы ГИС МТ, который с помощью программных коннекторов возможно будет подключить к существующему оборудованию на производственных линиях.
Третьим моментом, на который стоит обратить внимание является то, что у многих компаний системы уровня L3 напрямую взаимодействуют с оборудованием склада при проведении отгрузок и перегруппировках маркированной продукции, поэтому предприятию потребуется либо приобретать новое оборудования для склада, либо также адаптировать существующее.
Компания ВИНДЖЕТ уже долгое время производит для разных отраслей Российского рынка системы маркировки «под ключ» (уровни L1 – L3) и имеет богатый опыт модернизации оборудования. Базируясь на многолетнем опыте, мы может предложить весь спектр услуг в отношении модернизации и оптимизации существующего оборудования маркировки предприятия, в том числе для маркировки БАД.
Не стоит спешить с покупкой нового дорогостоящего оборудования, попробуйте задействовать все возможности существующего!