- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Маркировка пива и слабоалкогольных напитков в России
В этой статье мы подробнее поговорим об эксперимента по маркировке пива и слабоалкогольных напитков, разберем какую пивную продукцию необходимо будет маркировать, сроки и перспективы эксперимента, а также расскажем как максимально просто и быстро стать его участником.
Подробнее об эксперименте и маркировке
Эксперимент по внедрению обязательной маркировки пива и слабоалкогольных напитков стартовал 1 апреля 2021 году. Согласно принятому постановлению, с 1 апреля 2023 года для производителей и импортёров становится обязательной маркировка пива в кегах, с 1 октября 2023 года – в стеклянных или полимерных ёмкостях, а с 15 января 2024 года — в прочих форм-факторах. Маркировка пива является эффективным механизмом, отвечающим за усиление контроля за рынком этой продукции в РФ. По данным ОПИ («Общественная потребительская инициатива») у 16% продукции обнаружены такие нарушения, как: отсутствие солода, наличие консервантов или красителей, не указанных в составе, неправильное пенообразование и пеностойкость, не соответствие вкуса и аромата.
С помощью внедрения маркировки, качество пива и слабоалкогольной продукции на прилавках магазинов значительно вырастет, так как производители будут должны соблюдать все необходимые правила при производстве и транспортировке продукции. В выигрыше остаются как и честные участники рынка, так и покупатели.
Какую пивную и слабоалкогольную продукцию необходимо маркировать?
- Пиво, имеющее крепость 0,5-8,6%
- Напитки из солода, поставляемые в тарах до и более 10 литров
- Напитки брожения с крепостью не более 0,5%
- Пивные напитки
- Пуаре, сидр
- Безалкогольное пиво
- Медовуха
- Сброженные напитки игристого и неигристого типа, в которых количество спирта не превышает 7%.

Период проведения эксперимента
01 апреля 2021 года – 1 апреля 2023
Эксперимент по маркировке пива: выгоды и преимущества участия
Для участников в эксперименте существует целый ряд преимуществ и выгод, а именно:
- Все оборудование, работы, услуги и консультации в эксперименте полностью бесплатны.
- Плавная подготовка к маркировке, выбор оптимального решения по оснащению производственных линий.
- Персональная экспертная помощь от Оператора ЦРПТ по настройке бизнес-процессов и учетных систем, предоставление персонального руководителя проекта.
- Подбор и апробация технологий работы с маркировкой в реальных условиях.
- Доступ к технической документации и личному кабинету.
- Участие в рабочих группах и в проектно-экспертных группах. Возможность влиять на итоговые правила обязательной маркировки, так как они всегда формируются в диалоге с бизнесом.
- Обучение участников эксперимента в рамках рабочих групп и вебинаров.
Предоставление рассрочки на оборудование для маркировки пива и слабоалкогольных напитков
Для того, чтобы начать маркировку пива, производителям, как правило, нужно дооснастить свои производства специальным оборудованием.
В целях поддержки отрасли Оператор - ЦРПТ совместно с интеграторами, поставщиками оборудования и расходных материалов разработали типовые технические решения для всех типов линий и видов упаковки, а именно: кег, стеклянной и полиэтиленовой тары, алюминиевых банок. Все партнеры были вовлечены в процессы внедрения маркировки в других отраслях, их опыт и компетенции подтверждены временем и количеством успешно внедренных проектов.
Сроки подачи заявок
ДО 01.01.2023. подача заявки на оборудование для маркировки кег, маркировка которых планируется с апреля 2023 года
ДО 01.01.2023. подача заявки на оборудование для маркировки бутылок ПЭТ/Стекло и алюминиевых банок.
Более подробно ознакомиться с условиями и преимуществами, а также оставить заявку, вы можете на сайте Честного Знака
Как стать участником эксперимента?
Все просто. Для того, чтобы стать участником эксперимента, вам нужно направить заявку на beer@crpt.ru, с указанием ответственного за маркировку лица и его контактных данных.
В постановление сроки могут меняться, но мы рекомендуем вам не оттягивать процесс подготовки к внедрению обязательной маркировки.