- Подготовка производственной площадки к маркировке
- Сроки внедрения маркировки для производителей: что нужно знать малым, средним и крупным?
- Оборудование для маркировки: какое нужно и что пригодится из того, что у вас уже есть?
- Состав кода маркировки молочной продукции
Интеграция ГИС ЕГАИС
В этой статье мы разберем интеграцию системы маркировки «Честный Знак» с Единой Государственной Автоматизированной Информационной Системой учета объема производства и оборота этилового спирта.
Для чего нужна интеграция ГИС и ЕГАИС?
В первую очередь, целью данной интеграции является упрощения работы для участников оборота за счет объединения и автоматизации двух систем. Такой подход минимизирует нагрузку на отрасль, исключает дублирование функций, а также обеспечивает цифровую синхронизацию процессов при проверке сведений. Важно отметить, что концепция интеграции создана по запросу бизнеса с учетом его интересов.
Также интеграция ГИС и ЕГАИС позволяет получать контролирующим органам дополнительные инструменты для осуществления контроля за оборотом пива и слабоалкогольных напитков, тем самым вымывая контрафактную продукцию с рынка и освобождая рынок для добросовестных производителей.
Подробнее об интеграции и ее преимуществах
Одним из плюсов интеграции является то, что участникам при регистрации организации не требуется указывать свои места осуществления деятельности (МОД), эти данные автоматически будут загружены в систему маркировки из ЕГАИС.
Кроме того, переданные в ЕГАИС отчёты о производстве, а также заявки о фиксации в ЕГАИС сведений о ввозе или перемещении на территорию Российской Федерации пива и слабоалкогольной продукции, и товарно-транспортные накладные, содержащие коды маркировки пива и слабоалкогольной продукции, будут переданы из ЕГАИС в систему маркировки автоматически, что значительно упрощает рабочий процесс.
Более того, осуществлена интеграция по самой продукции. Справочники продукции ЕГАИС и ГИС МТ синхронизированы, дополняя друг друга, позволяя участникам и государственным органам однозначно идентифицировать продукцию и получать по ней самый полный набор сведений.
По итогам эксперимента маркировки пива и слабоалкогольной продукции, который проходил с 1 апреля 2021 года до 1 марта 2023, уже были настроены защищенные каналы с ЕГАИС, а также протестирован обмен данными по сквозному процессу - от регистрации участника до вывода из оборота маркированной продукции.